Индекс УДК 33
Дата публикации: 26.06.2017

Основные направления развития государственной гражданской службы в Чувашской Республике

The main directions of development of the state civil service in the Chuvash Republic

Макарова Н.В., Сергеева Н.В.
1. магистрант, ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И. Н. Ульянова», г. Чебоксары, Россия
2. доцент кафедры государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, ФГБОУ ВПО
«ЧГУ им. И. Н. Ульянова», г. Чебоксары, Россия

Sergeeva N.V., Sergeev D.V.
1. graduate student, Chuvash State University, Cheboksary , Russia.
2. associate professor of State and Municipal Management Chair, candidate of economics sciences, Chuvash State University, Cheboksary , Russia.
Аннотация: Статья раскрывает основные направления развития института государственной гражданской службы в Чувашской Республике

Abstract: The article reveals the main directions of development of the institute of state civil service in the Chuvash Republic
Ключевые слова: государственная гражданская служба, муниципальная служба

Keywords: State civil service, municipal service


В последнее время в нашем обществе наблюдается накаливаемая ситуация во взаимоотношении граждан и государства в лице его представителей — служащих. В таких условиях большое одобрение гражданского общества вызывают меры, ориентированные на усиление ответственности государственных служащих за исполнение своих обязанностей, совершенствование института государственной службы.

В рамках подпрограммы «Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012–2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2011 г. № 501, Администрацией Главы Чувашской Республики в ноябре–декабре 2015 г. проведено анкетирование государственных гражданских служащих на предмет оценки их удовлетворенности условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.

Анкетированием было охвачено 463 служащих (34 % от общего числа служащих) из всех государственных органов Чувашской Республики.

Рис. 1. Уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью в целом

 

На вопрос «Устраивает ли Вас Ваша профессиональная деятельность в целом?» ответили «да, устраивает» – 87 % опрошенных, «не совсем» – 11 %, «не устраивает» – 2 %.

Уровень удовлетворенности условиями работы составил –28 % («удовлетворен полностью»), еще 66 % «удовлетворены», а «не удовлетворены» – 6 %.

Возможностью карьерного роста довольны 17 % опрошенных, «удовлетворены» – 71 %, «не удовлетворены» – 12 %.

Межличностными отношениями в коллективы «полностью удовлетворены – 30 % респондентов, «удовлетворены» – 68 %, «не удовлетворены» – 2 %.

Основными направлениями повышения эффективности исполнения должностных обязанностей по мнению гражданских служащих являются:

  • получение дополнительного профессионального образования – 39 % опрошенных,
  • участие в семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по профессиональному развитию – 50 %,
  • участие в мероприятиях по обмену опытом – 55 %,
  • самообразование – 36 %,
  • иное – 2 %.

Таким образом к основным направлениям развития государственной гражданской службы и муниципальной службы можно отнести:

— совершенствование управления в рамках государственной службы и повышение качества образования в области ИКТ;

— совершенствование системы профессионального развития государственных служащих, повышение их профессионализма и компетентности;

— повышение престижа государственной службы;

— совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

В целях совершенствования организационной структуры управления рамками государственной службы к 2018 году, то необходимо ввести дополнительные механизмы, обеспечивающие, в том числе при проведении организационно-штатных мероприятий.

Создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной службы является призванием на решение проблем развития и использования федеральных государственных органов сотрудников гражданской службы и электронного документооборота, в т.ч.. Автоматизированная проверка информации, представленной в федеральной гражданской службе.

Создание условий для независимого профессионального развития государственных гражданских служащих посвященных подготовке новых механизмов для мотивации государственных служащих.

Чтобы  улучшить  престиж государственной службы 2019, необходимо сохранить систему материального стимулирования государственных служащих, а также структуры их денежного содержания. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере оплаты труда федеральных государственных служащих.

В целях повышения эффективности антикоррупционных механизмов в деятельности федеральных государственных органов по борьбе с коррупцией, то необходимо ввести новую методику оценки и систему мониторинга эффективности деятельности подразделений,  по предупреждению коррупции и другие преступления. Кроме того, в целях предоставления гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции, с 2017 года необходимо обеспечить ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.

Библиографический список

1. Сергеева Н.В. Оценка эффективности механизмов стимулирования муниципальных служащих на примере чувашской республики / Н.В. Сергеева // Управление территориальным развитием в условиях социального государства: сборник тезисов докладов и статей международной интерактивной он-лайн видеоконференция российских и зарубежных университетов и РЭУ им. Г.В.Плеханова. 2013. С. 175-170.
2. Сергеева Н.В. Проблемы развития кадрового потенциала муниципальной службы в Чувашской Республике / Н.В. Сергеева // Institutionelle Grundlagen für die Funktionierung der Ökonomik unter den Bedingungen der Transformation: Sammelwerk der wissenschaftlichen Artikel Rezensenten: Dr. Jerald L. Feinstein, Dimitar Kanev, S.I. Drobjasko. 2014. С. 260-262.
3. Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 2014 С. 456 – 467.
4. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т.2. Норма. М. 2012. С. 600
5. Турчинов А. И. Государственная гражданская служба в России: Опыт и проблемы становления / А. И. Турчинов // Государственная служба. 2016. №. С. 93-109.
6. Фомина С.В. Государственные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих / С.В. Фомина // Журнал российского права 2014. N 4. С. 100- 115.