Abstract: In his work, the author conducts an analysis of the market for accessories for winemaking, namely, glasses for various drinks, based on correlation analysis methods. At the first stage of the study, the author conducts a general market analysis in order to identify the main classification of glasses for wine and other drinks, to determine their main characteristics. At the next stage, the author compiles a base of initial information based on producer price lists, where price-generating factors were used as variables. Further, based on correlation analysis methods, the author identifies the main variables affecting the cost of drinks glasses of various categories. As a result, the author conducts a factor analysis of the market, which determines the main directions of production and sale of drinks glasses.
Keywords: correlation analysis; evaluation of beverage glasses; wine-making process
Введение. Вино – продукт повышенной степени летучести ароматических веществ (фенолов). Форма бокала позволяет регулировать площадь соприкосновения напитка с воздухом – местом высвобождения аромата.
Бокалы для вина изготавливаются строго из тонкого и прозрачного стекла, не имеют украшений, что позволяет уже на первый взгляд оценить примерный возраст вина. Кроме того, максимально сохраняются вкус и аромат напитка. Различие же бокалов для красного и белого вина обуславливается разной насыщенностью, сладостью красного и белого видов вина, следующими из этого особенностями подачи.
Красное вино отличается насыщенным, глубоким вкусом и более ярким ароматом. Оно подается лишь немного охлажденным (примерно 14-20 0С). От контакта с кислородом красное вино раскрывает вкус и аромат, потому и бокалы для него имеют больший объем, более короткие ножки (т.к. существует меньшая необходимость защищать напиток от тепла рук)
Красное вино имеет более сладкий, вязкий вкус, часто с выраженными ягодными, терпкими или пряными нотками. Широкая чаша бокалов для красного вина позволяет не запрокидывать голову при употреблении, что позволяет рецепторам, расположенным на кончике языка, улавливать сладость напитка. Сужение же чаши в верхней части, позволяет концентрировать аромат. При этом площадь соприкосновения поверхности вина с воздухом в бокале остается достаточно большой, что раскрывает его букет в полной мере.
Белое вино легче, оно менее концентрированное и обладает более нежным ароматом. В его вкусе должны ощущаться кислинка и свежесть. Чтобы белое вино полностью раскрылось, а входящие в его состав фенолы не успели испариться, оно подается охлажденным до 8-14 0С. Конфигурация и вместимость бокала позволяют сохранить оптимальную температуру и аромат напитка.
Данный вид вина подается в бокале на высокой ножке с чашей в форме тюльпана. Оно не должно долго находится при комнатной температуре. Стандартный объем бокала составляет 70-100 мл, но чем моложе вино, тем меньшая емкость для него берется.
Небольшие размеры и суженная в верхней части форма бокала для белого вина позволяют замедлить испарение фенолов, так как напиток меньше подвергается воздействию кислорода. Кроме того, при его употреблении приходится немного закидывать голову назад. Это позволяет вину попадать не на кончик языка, а распределяться в стороны, где расположены отвечающие за восприятие кислых вкусов рецепторы.
Целью работы является изучение российского рынка аксессуаров для виноделия, в частности, бокалов для различных напитков, а также определение основных факторов, определяющих их стоимость.
На первом шаге исследования была составлена база исходной информации на основе мониторинга рынка бокалов для напитков, где в качестве исходной информации рассматривались прейскуранты цен магазинов [1]. В качестве эндогенной переменной при этом была выбрана цена (за 1 шт., руб.); в качестве экзогенных – факторы, влияющие на стоимость: х1 – фирма-производитель, х2 – страна бренда, х3 – вид напитка, х4 – материал, х5 – объем, х6 – высота, х7 – форма, х8 – цвет, х9 – способ изготовления.
Библиографический список
1. Интернет-магазин посуды и предметов интерьера «Аура Богемии» [Электронный ресурс]. URL: https://www.aofb.ru/ (дата обращения: 15.04.2020)2. Структура рынка вина и перспективы развития виноделия // В производство: журнал бизнес идей [Электронный ресурс]. URL: https://vproizvodstvo.ru/analitika_rynok/struktura_rynka_vina/ (дата обращения: 15.04.2020)
3. Тиндова М.Г. Инструментальные методы сравнительного подхода / М.Г. Тиндова; под ред. В.В. Носова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Саратовский гос. социально-экономический ун-т». Саратов. 2012
4. Тиндова М.Г. О возможности использования ГИС-технологий в решении задач оценки недвижимости // Экономический анализ: теория и практика. 2005. №4. С. 60-64.
5. Тиндова М.Г., Хоркина В.Д. Математическое моделирование процесса экономической оценки авторских прав // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. №4(8). С. 298-302.
6. Носов В.В. Теория экономического анализа / Саратов. 2003.