Индекс УДК 33
Дата публикации: 30.03.2023

Проблемы перехода на гибридный график работы в современных организациях

Problems of transition to a hybrid work schedule in modern organizations Князева

Князева Е.Н.
Научный руководитель: Семенова Ю.Е.


1. Студент Российского государственного гидрометеорологического университета, г. Санкт-Петербург
2. Кандидат экономических наук, доцент, сотрудник Российского государственного гидрометеорологического университета,
г. Санкт-Петербург
Knyazeva E.N.
Supervisor: Semenova Y.E.
1. Student of the Russian Hydrometeorological University, St. Petersburg
2. Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Employee of the Russian Hydrometeorological University, St. Petersburg
Аннотация: В данной статье рассмотрены основные проблемы возникающие при переходе на гибридный и дистанционный график работы сотрудников. Описаны какие методы можно применять организации для минимизации ущерба и организационных ошибок, какими приложениями и программами стоит воспользоваться для контроля и мотивации каждого сотрудника в организации.

Abstract: This article discusses the main problems that arise when switching to a hybrid and remote work schedule of employees. It describes what methods organizations can use to minimize damage and organizational errors, which applications and programs should be used to control and motivate each employee in the organization.
Ключевые слова: Гибридный график работы, удаленная работа, подходы к найму сотрудников, комбинированные методы подбора персонала, управление персоналом.

Keywords: Hybrid work schedule, remote work, approaches to hiring employees, combined methods of recruitment, personnel management.


В 1972 году была разработана концепция дистанционной работы, при которой, сотруднику не нужно было работать в офисе, поскольку существовали идеи управления и поддержания связи между сотрудниками вне офиса. Данную концепцию удаленного управления сотрудниками или фриланс разработали Джек Ниллес и Френк Скифф. Власти были заинтересованы в продвижении фриланса (телеработы), благодаря ей решались важные вопросы, например, в транспортной сфере и в обеспечение работой удаленных сельских районов.[1]

Специалисты с сервиса Rabota.ru привели ряд исследований по определению изменения востребованности дистанционного формата работы. По данным рекрутеров заметен рост количества вакансий за первые десять месяцев 2021 года, он составляет 400 – 430 тысяч. Данная тенденция будет сохраняться до конца 2023 года. [2]

Организация, планирующая перевод своих сотрудников на дистанционный график работы или же на гибридный, может столкнуться с рядом проблем, руководству необходимо знать особенности и индивидуальные черты присуще выбранному графику работы.

Немаловажным будет отметить особенности, с которыми столкнется организация. Так, например, дистанционный подбор кадров, он будет осуществляться по видео связи на любой из выбранной платформы (Zoom, Skype и тд.), которая позволит создать условия схожие с реальным собеседованием.[6]

Обозначение текущих задач для сотрудников. Сложность состоит в том, что не каждый сотрудник решается обратиться за помощью по ряду причин, затрачивая на это дополнительное время. Стоит попробовать такую постановку задач и целей, создавая эффект того, что сотрудники принимают их за собственные цели. Например:

  1. Привлечение кадров к постановке задач;
  2. Обозначение задач – дело самого сотрудника;
  3. Максимальная конкретика в постановке;
  4. От частного к общему: сотрудники должны осознавать, как их поставленные задачи и цели будут влиять на общий результат;
  5. Грамотно организованный контроль задач, который не перечеркнет всю самостоятельность сотрудника.[7]

Согласно проведенному исследованию из Salary.com, 89% сотрудников проводят свое время отвлекаясь от своих обязанностей, 10% опрошенных тратят около 3 часов на иные дела, не связанные с работой, например, на общение с коллегами или просмотр социальных сетей. Люди научились создавать видимость активной работы в офисе. В удаленном формате работы появляются возможность отслеживать и оценивать результативность и эффективность каждого сотрудника. Безусловно, в дистанционном формате есть и свои минусы, как например, бытовые раздражители.[4]

Также стоит упомянуть, что организации необходимо выяснить какие сотрудники могут «без ущерба» работать по гибридному типу занятости или с полным переходом на удаленную работу. С помощью компаний-консультантов или самой организации можно создать список готовности сотрудника к переходу на гибридный график работы или дистанционный формат занятости. По предварительной оценке, компании «CROC-IT» более 80% сотрудников из разных сфер деятельности можно перевести на гибридный график занятости, с возможным переходом на удалённую работу, предварительно снабдив их системой безопасности как ВПН-Сервис, рабочими ноутбуками и дополнительными инструментами для повышения мобильности (например, RDS – технология упорядочивания и виртуализации рабочих мест).[5]

С переходом на гибридный график остро встает вопрос как отслеживать работу сотрудников. Автоматический контроль персонала помогает руководителю держать все процессы под контролем, при этом у персонала будет полное ощущение свободы в своей профессиональной деятельности. Например, системы для мониторинга работы специалистов в онлайн режиме CrocoTime или Timetta, выполняют весь перечень своих услуг, не требуя постоянного перезапуска программной системы или активного участия сотрудников. Учет данных начинается с загрузки приложения на ПК сотрудника (а именно с включения ПК до завершения рабочего процесса), далее производится сбор информации, ее анализ и обработка. Полученные данные отображают детальное описание рабочего процесса всего персонала. В детально описание входят следующие показатели:

  1. Сколько часов сотрудник отработал. Система мониторинга считывает реальную активность сотрудника в течение выбранного периода времени, а также в учет сходят совещания, переговоры с клиентами и тд.;
  2. Отображает нагрузку каждого сотрудника за выбранный промежуток времени. В случае если нагрузка сотрудника превышена, она корректируется руководителем;
  3. Автоматически посчитывается доля участия каждого сотрудника над выполнением проекта;
  4. Автоматические табели сотрудников. В случает нарушения в рабочем регламенте производится их фиксация, в дальнейшем данная информация с отчетами направляется в кадровые службы.[3]

Таким образом, для перехода на гибридный график работы сотрудников компании необходимо заранее подготовиться. Определить сколько сотрудников готово полностью перейти на такой режим работы, какие необходимы для это ресурсы, какими «помощниками» стоит воспользоваться для сохранения или повышения эффективности каждого сотрудника, как поддерживать связь между коллегами для минимизации ошибок, с помощью каких платформ осуществлять контроль и мотивацию сотрудников. С помощью тщательной подготовки компании к переходу на гибридный график работы, можно добиться не только лояльности персонала, но и снижения издержек на офисные площадки и хозяйственное обеспечение, появится возможность нанимать сотрудников из других регионов.

Библиографический список

1. С.А.Антропов. Кто и как придумал удалённую работу/Антропов.С// Научный журнал Кадров.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kadrof.ru/history.shtml
2. Садинов М.О. Перспективы развития управления персоналом в удаленном режиме /Садинов М.О//Научный журнал Молодой ученый №23 июнь 2020г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/313/71115/
3. Официальный сайт компании Crocotime.ru Режим доступа: https://crocotime.com/ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=51558108&utm_content=8988453903&utm_term=крокотайм&region=2&region_name=Санкт-Петербург.desktop.Санкт-Петербург.20522084992.none&block=premium.1&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1MTU1ODEwODs4OTg4NDUzOTAzO3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=8454596791102341119
4. ICL Services – удаленная работа: как справиться с основными страхами. Журнал Tadviser. Государство. Бизнес. Технологии. Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Интервью_TAdviser:_Алексей_Готсданкер,_ICL_Services_удаленная_работа:_как_справиться_с_основными_страхами
5. Какие тренды будут в управлении персоналом в 2023 году. Сайт: Crocotime.ru. Режим доступа: https://crocotime.com/ru/kakie-trendy-budut-v-upravlenii-personalom-v-2023-godu/
6. Семенова Ю.Е., Островская Е.Н., Хныкина Т.С. Проблемы организации дистанционной работы предприятия// Глобальный научный потенциал. 2020. № 6 (111). С. 175.
7. Семенова Ю.Е. Управление персоналом в условиях цифровизации общества // В сборнике: Наука на рубеже тысячелетий Сборник материалов 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский государственный гидрометеорологический университет. 2018. С. 74.