Индекс УДК 33.338
Дата публикации: 31.01.2020

Формирование экосистемы в условиях кризиса рекламных моделей в интернет пространстве

The formation of the ecosystem in a crisis of advertising models in the Internet space

Протопопов Владимир Сергеевич
Ст. преподаватель
Ульяновский Государственный Университет.
Институт Экономики и Бизнеса.
Россия, г. Ульяновск

Protopopov Vladimir Sergeevich
Art. teacher
Ulyanovsk State University.
Institute of Economics and Business.
Russia, Ulyanovsk
Аннотация: Рассматривается проблема развития рекламных моделей в интернет пространстве. В статье представлено, что сегодня сфера цифровой рекламы – это многоуровневые слои сложных услуг, перенасытивших интернет. Эта система становится все более запутанной и чреватой мошенничеством. Новая идеология рекламы должна давать всем то, что они хотят. Пользователи должны получить более быстрый, безопасный, приватный интернет, создатели контента должны получить больший доход, а рекламодатели получить больше пользователей.

Abstract: The problem of the development of advertising models in the Internet space is considered. The article presents that today the field of digital advertising is multilevel layers of complex services that oversaturated the Internet. This system is becoming increasingly confused and fraught with fraud. The new ideology of advertising should give everyone what they want. Users should get faster, more secure, private Internet, content creators should get more revenue, and advertisers should get more users.
Ключевые слова: Рекламодатели, цифровая модель, маркетинг, браузер, парадигма, эффективность, интернет.

Keywords: advertisers, digital model, marketing, browser, paradigm, efficiency, Internet.


Кризис рекламных моделей в интернете приведет к появлению браузеров нового поколения. Это то, чем мы расплачиваемся за получение информации в интернете. Гонка вооружений между рекламодателями и создателями программного обеспечения, блокирующего рекламу, достигла критической отметки. Именно ваше внимание в будущем будет валютой, которая наладит взаимоотношения между рекламодателями, создателями сайтов и пользователями.

В последнее время мы часто слышим, что реклама разрушает интернет. Реклама стала самым распространенным способом монетизации бесплатного контента в интернете [1]. И она разрушает его. Система разрушается: раньше она была простой, в ней были рекламодатели, пользователи и создатели веб-страниц. Сегодня индустрия цифровой рекламы – это многоуровневые слои сложных услуг, перенасытивших интернет. Сэм Картер, гуру маркетинга и науки о данных из компании Fospha, занимающейся маркетинговой аналитикой для привлечения клиентов, объясняет, что цифровая реклама стала настолько сложной, что попытка изучить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) или влияние на другие бизнес-результаты выглядит такой же сложной, как наука о ракетах.

На эти изменения пользователи ответили установкой программного обеспечения, блокирующего рекламу. В Соединенных Штатах более 600 млн. устройств теперь блокируют рекламу. Эти цифры растут с каждым годом. Использование мобильных приложений, блокирующих рекламу, буквально взорвало рынок в Азии, и теперь волна распространяется на Северную Америку и Европу [2].

Несомненно, что создатели контента недовольны. Блокировка рекламы решает проблемы пользователей, делает их недоступными для рекламодателей, но это активно вредит создателям контента, ведь они полагаются на рекламу. Война между рекламодателями и блокировщиками рекламы превратилась в бесконечную гонку вооружений.

Доходы обычных рекламодателей неуклонно снижались в течение длительного времени, но это снижение выручки было лишь вершиной айсберга проблемы уходили гораздо глубже [3]. На Google и Facebook приходится 99% всего роста доходов от рекламы, это серьезно усложняет работу других рекламных агентов.

Сэм Картер, генеральный директор Fospha, комментирует это, говоря, что компании все чаще полагаются на Facebook и Google, чтобы найти клиентов, но стоимость использования этих платформ растет. Потребители и рекламодатели имеют очень малую долю контроля над процессом, опираясь на данные, предоставленные им этими компаниями.

Следует отметить, что и рекламодатели недовольны. Несмотря на предполагаемую точность современных рекламных технологий, отслеживание и таргетинг по-прежнему примитивны [4]. Любой, кто покупал что-либо на Amazon, может подтвердить это, наблюдая, как купленный им однажды товар, затем следует за ним по всему интернету. Пост от Джастина Шэйнеса в Twitter, собравший 30 тыс. лайков и 10 тыс. комментариев, иллюстрирует это, отмечая, что Amazon думает, что моя недавняя покупка увлажнителя воздуха была всего лишь первым шагом в моем новом хобби по сбору увлажнителей воздуха. Теперь перед маркетологами стоит постоянная задача: понять смысл больших сложных данных, которые предоставляют рекламные платформы. Кроме того, мошенничество в области digital-рекламы постоянно растет.

Проблемы для рекламодателей усугубляются шокирующим количеством рекламного мошенничества в интернете. То же самое, что сделало цифровую рекламу такой мощной, сделало ее же легким объектом для манипуляций мошенников. Один из каждых $5, потраченных на цифровую рекламу, тратится на мошеннические клики и показы. Согласно одному из отчетов независимых исследователей, ситуация с рекламным мошенничеством намного хуже, чем вы можете подумать. Подавляющее большинство из них остаются незамеченными.

Доходы от цифровой рекламы – финансовая основа, на которой построен сегодняшний интернет [5]. Эта система становится все более запутанной, чреватой мошенничеством и враждебной по отношению к людям, читающим статьи, просматривающим видео и играющим в онлайн-игры. Систему необходимо перестроить с нуля. На этой основе появляются браузеры, представляющие собой переосмысление структуры интернета, например, Brave.

Первым шагом перехода на новую систему является прекращение поддержки старой. Поскольку индустрия Ad-tech оказалась неспособной к самоконтролю, теперь, управление должно перейти в руки пользователей, проще всего сделать это через интернет-портал: ваш браузер.

Браузеры нового поколения будут блокировать все объявления и отслеживание по умолчанию. Нам уже сложно представить, каким быстрым может быть интернет без всякого мусора. Браузер распознает рекламные атаки на основе машинного обучения, поэтому его сложно обмануть. Он так же сохраняет черный список поставщиков навязчивой и неуместной рекламы, это, возможно, положит конец так называемой гонке рекламных вооружений [6]. Новые браузеры работают до двух раз быстрее на компьютерах и до восьми раз быстрее на мобильных устройствах. Для сравнения: сайт CNN.com Google Chrome откроет за 6,8; Firefox за 7.83; а Brave за 2,55 секунды.

Следующий шаг – новая парадигма рекламы, которая дает всем то, что они хотят. Пользователи получают более быстрый, безопасный, приватный интернет, создатели контента получают больший доход, а рекламодатели получают больше пользователей [7]. Это тройной выигрыш.

Рекламодатели и браузер никогда не будут получать доступ к вашим личным данным, номерам телефонов, аккаунтам в соцсетях и адресу электронной почты. Вы можете выбирать: увидеть рекламу или нет, в зависимости от вашего желания ее можно будет отключать и наслаждаться интернетом без рекламы.

Новые браузеры предоставляют два вида объявлений:

Объявления пользователей, которые будут отображаться как уведомление, которое можно открыть в новой вкладке, если вы в нем заинтересованы.

Рекламные объявления от создателей контента, которые будут отображаться вместе с веб-страницей, как традиционные объявления.

Таким образом, объявления должны стать еще более «умными», точными и эффективными. А рекламодатели получат более точную аналитику об эффективности своих объявлений [8].

Пользователи смогут получить 15% от выручки, при просмотре объявлений. При пользовании «умным» браузером, фильтрующем рекламу, вы зарабатываете так называемые токены, которые автоматически распределяются между сайтами-создателями контента, который вам нравится. Например, браузер Brave создал свою криптовалюту, которую они назвали BAT (Basic Attention Token) – «токен внимания», он используется как средство обмена между пользователями, рекламодателями и создателями сайтов.

Браузер Brave – это в конечном счете только стартовая панель для «токена внимания» BAT. В будущем предполагается интеграция ВАТ во все области: от мобильных приложений, игр и мессенджеров до подкастов и потоковых видеороликов.

Для примера представим себе, что мы покупаем автомобиль и пытаемся выбрать между BMW и Mercedes. У нас открыты вкладки обеих компаний. Мы решаем провести тест драйв BMW в обед в субботу, при этом Mercedes может предложить нам около $70 в BAT-эквиваленте за то, что бы мы пришли к ним на тест-драв на два часа раньше. В этом случае, у нас на счету с учетом комиссии браузера будет около $49 в ВАТ, которые мы сможем отправить на подписку на контент или использовать для поддержки наших любимых веб-сайтов.

Этот очевидно, лишь приблизительный сценарий, взятый из описания браузера Brave, и вы не можете рассчитывать на то, чтобы зарабатывать от просмотра рекламы весь день, но это помогает проиллюстрировать силу этой системы. Вместо того, чтобы платить Facebook и Google, рекламодатели будут платить браузеру и вам.

Все это звучит очень амбициозно. Лицом, возглавляющим проект разработки браузера, основанного на токенах внимания, является создатель JavaScript и соучредитель Mozilla и Firefox, Брендан Эйч. Команда разработчиков постоянно растет. Интернет реформирует группа его же пионеров.

В те времена, когда Microsoft выиграл первую браузерную войну, проект с открытым исходным кодом под названием Firefox был тихой угрозой для Internet Explorer. Firefox показал миру, что Internet Explorer имеет много недостатков, а впоследствии компания Google проложила путь к популярному ныне браузеру Chrome. Сегодня Google Chrome занимает около 60% мирового рынка и является браузером более чем миллиарда пользователей Интернета. Нелегко будет сбить короля, с его законного трона, но Брендан Эйч уже однажды сделал это.

Подведем итоги. У Brave-браузера значительное количество активных пользователей в месяц, а ПО даже еще не достигло версии 1.0. Создателям контентов будет выгодно присоединяться к новой экосистеме, чтобы зарабатывать больше денег и закончить свою игру в кошки-мышами с блокировками рекламы. Рекламодатели же всегда ищут способ максимизировать отдачу от инвестиций – новая система даст им более мощную аналитику и доступ к ранее недостижимым демографическим данным [9].

Экспоненциальный рост экономики внимания вызван сетевым эффектом. Brave будет новым браузером, который работает супербыстро и еще платит вам. Вскоре мы обнаружим, что уже установили его на все гаджеты от своего рабочего компьютера до iPad нашей бабушки. Токен внимания BAT претендует стать новым стандартом для приложений, ориентированных на выбор пользователей, который сделает интернет справедливее.

Библиографический список

1. Петренко А.С., Бородай В.А. Мутуализм в сценарии развития российской экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 10 (116). С. 1.
2. Бородай В.А. Информационная энтропия в условиях таргетирования потребительского поведения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 1 (119). С. 35.
3. Дудкина О.В., Бородай В.А. Информационный индивидуализм сервисных услуг на основе эластичности медийного пространства // В сборнике: ТУРИЗМ И ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Материалы III-й Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской государственный технический университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 198-202.
4. Шевченко Е.М., Квасникова В.Н., Бородай В.А. Мобильность рынка туризма на фоне цифровизации и технологических инноваций // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 63-68.
5. Кедрова И.В., Шевченко Е.М., Бородай В.А. Экстраполяция тенденций в маркетинге в условиях неопределенности и высокой скорости изменений // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 8-13.
6. Бородай В.А. Торговля как социально-инновационный процесс и фактор социальной трансформации // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008. № 4. С. 181-184.
7. Дудкина О.В., Бородай В.А. Альтернативы традиционным бизнес-решениям в выставочных форумах // Экономические исследования и разработки. 2018. № 4. С. 111-115.
8. Бородай В.А. Нелинейность связи причины и следствия в современном бизнесе // В сборнике: Социально- экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. "Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг.Том 2 Социально-кономические проблемы развития сферы услуг" Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2013. С. 35-39.
9. Осипова Ю.В., Шевченко Е.М., Бородай В.А. Альтернативный взгляд на технологию антикризисных услуг в сервисе // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 112-116.