Индекс УДК 33.331
Дата публикации: 27.04.2020

Практика проведения дня открытых дверей в детско-юношеских спортивных организациях в Ростовской области

Practice of holding an open day in children's and youth sports organizations in the Rostov region

Дудкина О.В.,
Макарова Ольга Александровна
1. кандидат социологических наук, доцент
доцент кафедры «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской Государственный Технический Университет (ДГТУ)
2. бакалавр, 4 курс
кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

Dudkina O. V.,
Olga Makarova
1. candidate of social Sciences, associate Professor
associate Professor of the Department "Service, tourism and hospitality industry»
Don State Technical University (DSTU)
Russia, Rostov-on-Don
2. bachelor's degree , 4th year
Department " Service, tourism and hospitality industry»
Don state technical University (DSTU)
Аннотация: Рассматривается проблема современного событийного маркетинга в сфере спортивного образования. Подчеркивается, что организация такого событийного мероприятия как День открытых дверей в детско-юношеской спортивной организации требует комплексного подхода. Представленные материалы охватывают наиболее важные, в практическом смысле, аспекты организации Дня открытых дверей, в том числе в детско-юношеских спортивных организациях.

Abstract: The problem of modern event marketing in the field of sports education is Considered. It is emphasized that the organization of such an event as an open day in a children's and youth sports organization requires a comprehensive approach. The presented materials cover the most important, in a practical sense , aspects of organizing an open day, including in children's and youth sports organizations.
Ключевые слова: день открытых дверей, организация событийного мероприятия, культурно-развивающая среда, детско-юношеская организация.

Keywords: open day, organization of event events, cultural and developmental environment, children and youth organization.


Введение, объекты и методы исследования.

День открытых дверей – это событийное мероприятие, которое предполагает свободный доступ посетителей к представленным объектам  с целью дополнительного информирования и ознакомления [1].

Проведение мероприятий такого рода в детско-юношеских спортивных организациях обусловлено необходимостью демонстрации преимуществ конкретного учреждения перед аналогичными заведениями, а также для привлечения наибольшего количества потенциальных воспитанников. Организация такого событийного мероприятия имеет схожую программу и подготовку  для всех детских образовательных учреждений. В то же время имеется определенная специфика в проведении данных мероприятий для детско-юношеских заведений спортивной направленности.

Экспериментальная часть.

В настоящее время наблюдается значительная диверсификация видов развивающих учреждений для детей и юношества.

В Ростовской области по итогам 2019 года работают более 1,5 тыс. образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. В том числе более 1,3 тыс. муниципальных (государственных, ведомственных) и около 100 частных организаций. Из них более 20 частных детских сада, реализующих услуги дошкольного образования, и около 80 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих присмотр и уход.

Для развития негосударственных форм организация дошкольного образования в регионе создана ассоциация «Некоммерческое партнерство по содействию в развитии частных детских учреждений» Данное партнерство является партнером Министерства образования Ростовской области в реализации мероприятий «дорожных карт» в части развития негосударственного сектора в дошкольном образовании.

В представленном многообразии заведений родителям становится трудно определяться с выбором дошкольного учреждения для своего ребенка. В связи со значительной конкуренцией между частными детскими садами День открытых дверей является достаточно часто проводимым мероприятием [2].

 Родителям предоставляется возможность лучше узнать  выбранное ими учреждение, познакомиться с персоналом детского сада, игровыми и спальными комнатами. Для детей, такое мероприятие принесет массу впечатлений и положительных эмоций. Для родителей, в этот день детский сад дает возможность провести время в детском саду, в течение которого они смогут посетить разные виды совместной деятельности воспитателей с детьми, ознакомиться с культурно-развивающей средой учреждения и творческой деятельностью воспитанников.

День открытых дверей в дошкольном образовательном учреждении может проводиться в различных формах, которые определяются из поставленных задач и целей предстоящего мероприятия. Независимо от формы проведения, подготовка к данному мероприятию является весьма трудоемким процессом, требующим тщательного подхода к деталям. Например, если планируется экскурсия по учреждению, то следует заранее составить маршрут и определить ответственных лиц.

В муниципальных детских садах также проводятся мероприятия подобные Дню открытых дверей. Например, различные утренники, посвященные  таким праздникам как новый год, восьмое марта, праздник осени, масленица, праздник посвященный дню победы, выпускной и многие другие. Благодаря таким мероприятиям родители могут увидеть все возможности данного учреждения, как развиваются дети в творческом плане и оценить работу педагогов [3].

 Значительной популярностью в наше время стали пользоваться частные школы, с различными уклонами в обучении. Чтобы привлечь внимание родителей и их детей, частные школы также проводят Дни открытых дверей. Это мероприятие является визитной карточкой для каждого образовательного учреждения, и успех его проведения будет зависеть от качественной и спланированной работы сотрудников.

День открытых дверей в школе – это важное мероприятие, которое предполагает знакомство родителей с образовательным учреждением, в котором планирует обучаться или уже учится их ребенок.

День открытых дверей в школе дает возможность родителям получить ответы на все волнующие их вопросы, учащимся – узнать что-то интересное об образовательных перспективах и самом учреждении, а педагогам школы предоставляется возможность проинформировать семьи учащихся и гостей о потребностях и перспективах развития образовательного учреждения.

Задачи данного мероприятия:

  • установить обратную связь образовательного учреждения с родительской общественностью;
  • знакомство с историей и достижениями школы, знакомство с педагогическим составом;
  • обсуждение и решение проблем современной школы.

Можно выделить функции проведения Дня открытых дверей в школе:

  • демонстрация профессионализма педагогов, которые способствуют раскрытию талантов, приобретению учениками достаточного количества знаний для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях;
  • осознание новаторства в реализации образовательного процесса, что делает школьную среду разнообразной, творческой и интересной для детей;
  • рекламирование образовательного учреждения. Педагоги и персонал школы демонстрируют собственные достижения и достижения учеников школы, рассказывают о современных методиках обучения, о безопасности и психологическом комфорте в школе, подчеркивают наличие современной материально-технической и методической базы;
  • подведение итогов работы образовательным учреждением за год, планирование деятельности на перспективу.

 Мероприятие такого формата предполагает проведение экскурсий по школе, консультаций, выставок, открытых лекционных занятий. Важно, чтобы на встрече родители могли пообщаться с директором и его заместителями, учителями по конкретным предметам, социальным педагогом, психологом, классным руководителем [4].

День открытых дверей, как правило, начинается с приветствия администрации в актовом зале, а затем переходят к основной программе встречи.

Традиционная программа Дня открытых дверей в школе может включать:

  • экскурсии по учебному учреждению;
  • открытые уроки, мастер-классы;
  • концерт ученической самодеятельности;
  • общение с учителями по изучаемым предметам;
  • беседа с классным руководителем.

Среднее профессиональное образование Ростовской области представлено 119 профессиональными образовательными организациями.

В том числе:

  • 115 государственных, находящихся в ведении Ростовской области,
  • 3 негосударственных,
  • 1 образовательное учреждение федерального подчинения).

На территории области имеется 19 вузов, ведущих подготовку по образовательным программам СПО.

В Ростовской области функционирует 41 многоуровневое учреждение профессионального образования.

В организациях дополнительного образования идет обучение по 6 направленностям и 55 видам спорта. На базе общеобразовательных организаций функционируют 20 380 кружков и секций, которые посещают 377,5 тыс. обучающихся [5].

Обеспечено функционирование регионального организационно-методического центра дистанционного образования одаренных детей и информационно-методического образовательного портала «Инновационные проекты, исследовательская деятельность и техническое моделирование».

На базе областных центров дополнительного образования Ростовской области продолжается работа очно-заочных школ, позволяющих ежегодно охватить программами дополнительного образования более 800 детей из отдаленных сельских территорий.

В организациях дополнительного образования, детских клубах, специализированных домах детского творчества такое событийное мероприятие также является традиционно проводимым. День открытых дверей – это возможность бесплатно ознакомиться со всеми программами клуба, познакомиться с администраторами и педагогами, а также увидеть изнутри работу клуба.

Многие детские клубы и дома творчества включают в себя разнообразные направления развития детей: кружки живописи, музыки, танцев, рукоделия, изучение иностранных языков и многое другое. Для того чтобы родителям и их детям было проще понять чем живет и занимается данное учреждение, в них ежегодно проводится День открытых дверей.  Любой ребенок сможет найти себе занятие по душе после ознакомления со всеми видами деятельности.

День открытых дверей в детском клубе можно провести в виде концерта. Благодаря этому в программе мероприятия могут быть задействованы все направления деятельности заведения. Гости имеют возможность за один день познакомиться с деятельностью каждого отдельного кружка. Так, например, воспитанники музыкальных и танцевальных кружков готовят культурно-развлекательную программу и демонстрируют свои таланты гостям. При входе в учреждение гости мероприятия смогут увидеть выставку из творчества кружков рукоделия и живописи.

Отличительной особенностью в данном случае является практика выездных показов своей деятельности, что демонстрирует потенциал данного заведения. А также, каждый кружок может провести свой День открытых дверей с целью показа творческих способностей и достижений детей в определенной деятельности.

 День открытых дверей в детско-юношеских спортивных организациях проводится в рекламных целях для учреждения и в ознакомительных целях для родителей и детей. Чем детальнее будет спланирована организация мероприятия такого рода, тем больше людей будет вовлечено в процесс подготовки и проведения данного мероприятия, и, следовательно, больший резонанс получит само событие. А это приведет к увеличению потока потенциальных учеников заведения.

В наше время спорт приобрел особое значение в жизни человека. Он присутствует почти во всех его сферах жизнедеятельности и стал прекрасным средством самосовершенствования.

Сегодня диверсификация спорта привела к развитию и становлению множества спортивных секций и будущим спортсменам, как и их родителям, бывает сложно  определиться с выбором. День открытых дверей – это уникальная возможность познакомиться с жизнью спортивной школы, ее достижениями. Также, это возможность пропаганды здорового образа жизни с привлечением наибольшего количества детей к активному спорту.

Главной целью данного мероприятия является мотивирование детей к занятиям спортом, как средством физического воспитания и привлечение новых талантливых спортсменов в спортивные учреждения.

К основным целям проведения Дня открытых дверей в спортивной организации можно отнести:

  • знакомство родителей и детей с историей и достижениями спортивного учреждения;
  • создание положительного имиджа данного учреждения;
  • знакомство родителей и детей со всеми видами спорта, которые есть в спортивной организации;
  • демонстрация преимуществ данной спортивной организации.

Традиционно, в залах спортивной школы  проводятся мастер классы обучающихся по различным видам спорта. Тренеры рассказывают о тренировочном процессе, о достижениях своих подопечных и о том, как проводятся соревнования по данному виду спорта. Также тренеры могут провести ознакомительную тренировку или разминку с маленькими гостями мероприятия.

Во время экскурсии по спортивной организации, родителей имеют возможность познакомиться с медицинским персоналом и задать интересующие их вопросы.

Во время проведения Дня открытых дверей родители могут пообщаться как с тренерами, так и с руководством спортивной организации.

В так называемых «спортивных интернатах» большой рабочий персонал, самое главное для родителей, в таких учреждениях работают воспитатели, которые помогают детям с выполнением домашней работы и следят за их жизнью. Благодаря дню открытых дверей, у родителей есть возможность познакомиться и пообщаться с воспитателями и убедиться в их профессионализме [6].

В зависимости от масштабов спортивной организации рассчитывается продолжительность проведения мероприятия. В спортивных школах программа мероприятия менее обширная, нежели в училищах олимпийского резерва.

 Такие масштабные мероприятия не обходятся без специально приглашенных гостей. В большинстве случаев приглашаются известные спортсмены, олимпийские чемпионы, выпускники данного учреждения, министры спорта и многие другие. Как правило, специальные гости  для кого-то  являются примером для подражания, что является дополнительным стимулом для посещения данного мероприятия.

Большие спортивные комплексы, имеющие разные спортивные секции, с профессиональной атрибутикой и специально оборудованными залами также проводят День открытых дверей. В этот день все гости мероприятия смогут подробно узнать об услугах спортивного комплекса, оценить безопасность тренировочного процесса, а также пообщаться с тренерами детско-юношеских спортивных школ, базирующихся в спортивном комплексе. В это же время проводится набор детей в группы спортивных секций. Всех  гостей  праздника  ждет концертно-развлекательная  программа с вокальными, спортивными и танцевальными выступлениями [7].

На такие мероприятия часто приглашают спортсменов из училищ олимпийского резерва или известные спортивные команды города. Спортсмены демонстрируют свои умения, проводят мастер-классы, а также на своем примере показывают безопасность залов.

Результаты и заключение.

Основными этапами организации  Дня открытых дверей в детско-юношеских спортивных организациях являются:

  • осознание и постановка перед коллективом конкретных целей мероприятия;
  • определение целевых групп участников;
  • предварительная подготовка и доступное размещение информационного объявления о проведении мероприятия (информирование участников);
  • планирование финансовой части события;
  • составление детального сценария проведения мероприятия;
  • распределение конкретных заданий между исполнителями;
  • подготовка технического сопровождения (проекторы для показа презентаций и фильмов, звуковое оборудование и т.д.);
  • подготовка выступлений в соответствии со сценарием, а также видео-презентации и/или фильма об учреждении, его особенностях и преимуществах;
  • разработка маршрута и сопровождения экскурсии для участников мероприятия;
  • подготовка мастер-классов и показательных выступлений юных спортсменов, обучающихся в данной организации;
  • обеспечение гостей мероприятия сувенирной продукцией;
  • организация соответствующих мер по обеспечению безопасности проведения мероприятия.

Подводя итоги приведенных выше описательных данных и  теоретических рассуждений, следует отметить, что современный событийный маркетинг в сфере образования требует комплексного подхода. Соответственно, в процессе планирования такого мероприятия, как День открытых дверей в образовательной организации необходимо четко понимать, какие задачи будут им выполняться.

Представленные материалы охватывают наиболее важные, в практическом смысле, аспекты организации Дня открытых дверей в детско-юношеских, в том числе, спортивных заведениях. Это позволяет наиболее полно реализовать потенциал данных организаций в целях совершенствования образовательного сервиса.

Библиографический список

1. Шевченко Е.М., Квасникова В.Н., Бородай В.А. Мобильность рынка туризма на фоне цифровизации и технологических инноваций Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 63-68.
2. Балюк Н.А., Осипова Ю.В. Факторы устойчивого развития регионального туризма // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. – №1(104). – С.69-72
3. Осипова Ю.В., Шевченко Е.М., Бородай В.А. Альтернативный взгляд на технологию антикризисных услуг в сервисе // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 112-116.
4. Греков А.А., Грекова Г.А. Педагогическая миссия классических университетов России. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. №2. С.233-236.
5. Грекова Г.А. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования // В сборнике: Современная система интерактивного обучения в условиях модернизации высшего образования. Материалы научно-методической конференции. 2015. С. 9-22.
6. Бородай В.А., Шевченко Е.М. Специфика и тенденции рынка фриланса при оказании сервисных услуг // Экономические исследования и разработки. 2019. № 4. С. 145-152.
7. Грекова Г.А., Дудкина О.В. Актуализация современной системы обучения в сервисных организациях // Экономические исследования и разработки. 2017. № 4. С. 134-146