Индекс УДК 33
Дата публикации: 29.09.2023

Функционал и возможности отечественных корпоративных мессенджеров на примере Compass

Functionality and capabilities of domestic corporate instant messengers using the example of Compass

Швецов А. Ю.,
Шакиров Игорь Анварович,
1. студент 2 курса Исторического факультета
АГУ им. Татищева, город Астрахань
Г. Астрахань, Россия
2. доцент кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования, кандидат педагогических наук, учёное звание доцент
АГУ им. Татищева, город Астрахань
Shvetsov A. Yu.,
Shakirov Igor Anvarovich

1. 2nd year student of the Faculty of History
ASU named after Tatishcheva, Astrakhan
Astrakhan, Russia
2. Associate Professor of the Department of Pedagogy and Continuing Professional Education, Candidate of Pedagogical Sciences, academic title Associate Professor
ASU named after Tatishcheva, Astrakhan

Аннотация: . В данной работе будет рассмотрен мессенджер Compass как инструмент рабочего общения. Анализ будет проводится в сопоставлении с запросами пользователей и предложениями конкурентов. Также будут выявлены предпосылки актуализации рынка отечественных корпоративных мессенджеров. Исследование осветит методы защиты данных, ценовую политику, функционал и особенности интерфейса данной разработки.

Abstract: This article will examine the Compass messenger as a work communication tool. It will be analyzed in comparison with user requests and competitors' offers. It will also identify the prerequisites for the actualization of the domestic corporate messenger market. The study will highlight the methods of data protection, pricing policy, functionality and interface features of this development.
Ключевые слова: корпоративные мессенджеры, менеджмент, деловое общение, внутренние коммуникации, цифровые технологии.

Keywords: corporate messengers, management, business communication, internal communications, digital technologies.


Введение.

Роль информационных технологий в организации рабочего процесса сильно возросла в период пандемии Covid-19 [1]. Руководителям пришлось в сжатые сроки находить решения для удаленного управления командой. Если CRM-системы активно использовались и до этого, то популярность видео-чатов и корпоративных мессенджеров сильно возросла.

С цифровизацией столкнулись почти все виды организаций. В ведении бизнеса грамотность выстроенной коммуникации имеет особую роль. Согласно исследованиям, компании с хорошо развитым корпоративным общениям в 3,5 раза чаще обходят конкурентов и становятся лидерами на рынке [2]. Наиболее актуальным инструментом удаленного управления являются мессенджеры. Ходовыми решениями из мессенджеров общего назначения на момент 2018 года являлись Telegram, WhatsApp и Viber [3]. Сейчас компании все чаще отдают свои предпочтения корпоративным мессенджерам. Корпоративные мессенджеры – программы для общения, в которых интерфейс и функционал выстроены для удобных коммуникаций среди персонала. Еще одним важным отличием является ограниченность доступа. К чатам могут подключаться только конкретные лица, которых руководство допускает к общению, информации и файлам [4].

Особым обстоятельством для актуализации мессенджеров корпоративной направленности уже отечественного сегмента стал уход множества зарубежных брендов и компаний с территории РФ. Не стал исключением и наиболее распространенный мессенджер Slack. После этих событий пользовательская база отечественных мессенджеров сильно расширилась. Например, количество активных пользователей отечественного мессенджера eXpress в мае 2022 года возросло на 250% по сравнению с февралем [5]. На рынок этого типа ПО было обращено внимание, и к сегодняшнему дню одним из наиболее конкурентоспособных мессенджеров является Compass.

Основная часть.

Интерфейс.

Интерфейс Compass сведен к тому, чтобы не отображать лишних элементов. Главный экран с чатами и отдельное окно для добавления пользователей и настроек отображения. Полезной функцией является закрепление за пользователем бейджа, на котором пишется его должность. Так другим участникам чата будет легче понимать его роль в рабочем процессе. По нажатии на иконку пользователя появляется его карточка, в которой можно добавить его во все нужные чаты, присвоить бейдж или удалить из рабочего пространства.

 

 

Сортировка сообщений.

На экране пользовательских настроек есть кнопка “Непрочитанные”. При нажатии на нее на главном экране будут отображены только те чаты, в которых появились новые сообщения. Если же нет необходимости читать какой-либо чат из появившихся, смахиванием вправо его можно отметить как прочитанный.

Полезным стало сохранение функции Telegram с веткой сообщений. В чатах обсуждение объявления в сообщении происходит в графе комментариев. При организации рабочего процесса это помогает сохранять важные объявления на виду.

Сохранение функций Telegram.

Все функции Telegram, которые могут быть полезны, сохранены. Реакции позволят проголосовать за решение администрации и проявить обратную связь. Аудио и видео-звонки доступны при разрешении администрацией. Также доступны интеграции чат-ботов для автоматизации процессов и сторонних программ для расширения функционала. Можно настроить подключение почты или CRM-системы для работы с задачами и клиентской базой.

Безопасность информации.

Compass обеспечивает безопасность информации за счет настроек доступа. Администратор может ограничить доступ к скачиванию отдельных видов файлов, например видео.

При удалении сотрудника из рабочего пространства ему закрывается доступ к чатам других сотрудников, а также ко всем прикрепленным файлам. Так компания избавится от их потенциального использования в неблагонадежном ключе.

Доступ к пространству работник получает по ссылке. При этом администратор сам решает, к каким чатам сотрудник будет иметь доступ.

Список доступных устройств.

Compass доступен на Android и IOS. Из ОС для компьютеров доступны Windows, MacOS и Linux [6].

Ценовая политика.

Разработчики понимают, что у разных пользователей разные нужды, ввиду чего имеется три тарифа с разным функционалом [6].

  • Старт – полный список функций, максимальное число участников – 10.
  • Обучение – предназначен для школ и ВУЗов, общение внутри небольшой команды.
  • Бизнес – количество участников до 10 тыс., помощь персонала с подключением и настройкой.

 

 

Выводы.

Мессенджер Compass показывает нужный функционал, соответствующий нуждам своей целевой аудитории. Идет активное развитие проекта при том, что он куда менее популярен, чем тот же eXpress (1 тыс. установок на Android против 100 тыс. у eXpress). При учете активной работы над ошибками и связи с пользователями в будущем Compass наверняка займет свое место на рынке отечественных корпоративных мессенджеров.

Библиографический список

1. ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЦИФРОВИЗАЦИИ Митина Е. В., Субботина Т. Н., Журнал “Экономика и бизнес: теория и практика” 2022 год [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-biznes-kommunikatsiy-v-organizatsii-pod-vliyaniem-tsifrovizatsii/viewer
2. ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАЦИЙ НА УСПЕХ В БИЗНЕСЕ Бабич В. В., Журнал Universum: экономика и юриспруденция 2018 год [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kommunikatsiy-na-uspeh-v-biznese
3. Мессенджеры как цифровой бизнес-инструмент Стефанова Н. А., Шматок К. О. Журнал Карельский научный журнал 2018 год [Электронный источник] - https://cyberleninka.ru/article/n/messendzhery-kak-tsifrovoy-biznes-instrument
4. Корпоративные средства внутренних коммуникаций Мащенко П. Л., Пилипенко М. О. Журнал Наука, техника и образование 2017 год [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-sredstva-vnutrennih-kommunikatsiy
5. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ МЕССЕНДЖЕРОВ РОССИЙСКИХ РАЗРАБОТЧИКОВ Субботина Т. Н. Журнал Экономика и бизнес: теория и практика 2023 год [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-korporativnyh-messendzherov-rossiyskih-razrabotchikov
6. Официальный сайт Compass - Режим доступа:https://getcompass.ru/