Индекс УДК 658.562
Дата публикации: 25.01.2017

Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 6.3 «Инфраструктура» на предприятие ООО «Автотранс»

Development of documented procedures of the quality management system of item 6.3 "Infrastructure" in the company of "Autotrans"

Мухаммадиев С.В.
Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск

Muchammadiev S.V.
Tomsk State University ofArchitecture and Construction, Tomsk
Аннотация: Целью статьи является разработка методики документированной процедуры пункта 6.3 «Инфраструктуры». Разработаны: цель; область действия; понятия, сокращения необходимые для данной документации; основные сведения по процессу; матрица ответственности; блок-схема процесса, а так же схема описания процесса и мониторинг, анализ улучшения процесса.

Abstract: The purpose of this paper is to develop a methodology documented procedures of paragraph 6.3 "Infrastructure". Developed: the purpose; scope; concepts needed to reduce this documentation; basic information on the process; responsibility matrix; process flow chart, as well as descriptions of the scheme and monitoring the process, improving the analysis process.
Ключевые слова: Инфраструктура, документированная процедура, мониторинг, процесс.

Keywords: Infrastructure, documented procedure, monitoring the process.


Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм:

  1. Цель

 Поддержание в рабочем состоянии здание, оборудование, инфраструктуру, для достижения соответствия требованиям к продукту [1, стр.16].

  1. Область действия

 Здание, оборудование, рабочее пространство и связанные с ним средства труда для всех структурных подразделений.

  1. Понятия и сокращения

Инфраструктура — совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта в сравнении с заданными критериями.

Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта [2, стр. 15].

  1. Основные сведения по процессу

Таблица 1

Основные сведения по процессу

Наименование процессаУправление инфраструктурой зданий и оборудования
Владелец процессаГлавный инженер
Вид процессаРесурсный
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001– 20116.3
Ресурсы-Нормативные документы

-Приборы для оценки качества

-Сотрудники

Вход-Акты о состоянии цеха

-Акты о состоянии оборудования

-Акты предоставления оборудования

-Акты предоставления цеха

-Обращение сотрудников

Выход-Акты выполнения работ

-Акты выполнения планов

-Отчёт о состоянии оборудования

-Отчёт о состоянии цеха

Описание процессаСмотреть в блок-схеме
Критерии оценки процесса-Часы простоя оборудования

-Часы не использования цеха

-Количество жалоб на состояние цеха от сотрудников

-Количество жалоб на состояние оборудования от сотрудников

Методы измеренияМониторинг, анкетирование (опрос) сотрудников

  1. Матрица ответственности

Таблица 2

Матрица ответственности

                Ответственный

 

 

Этап

Главный инженерОтдел снабженияРемонтная бригадаЦентр  информирования
Мониторинг технического состояния объектовО
Планирование проведения ремонтных работ объектовО
Формирование заявки в отдел закупокОИ
Проведение текущего, капитального ремонтаОИ
Оценка качества ремонтаОИ
Мониторинг и измерение процессаОИ
Анализ и улучшение процессаОИ

О – ответственный за процесс, И – исполнитель 

  1. Блок — схема

1111р

6.1. Схема процесса и описание

Таблица 3

Схема процесса и описание

Ответственность

 

Схема процессаКонтрольные точки, записи
Гл. инженерМониторинг технического состоянияСбор информации
Составления акта о техническом состоянииАкт
Формирование плана работПлан работ
Составления ведомости необходимых материаловВедомость
Передача ведомости в отдел снабженияЖурнал передачи
Отдел снабженияПриёмка ведомостиЖурнал приёмки
Приёмка закупки продукцииАкт о приёмки продукции
Ремонтная бригадаПроведение ремонтных работЖурнал проведения ремонтных работ
Центр информированияОценка качества работАкт о состоянии проведенных работ
Анализ и улучшение процессовОтчёт


6.2. Мониторинг,  анализ и улучшение процесса

Повышение качества ремонтных работ, сокращение их сроков, а также улучшение и удешевление работ [3, cтр. 22].

  1. Ссылки

ДП 6.1 Обеспечение ресурсами

ДП 6.2.1 общее положение

ДП 6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомлённость

ДП 6.3 Инфраструктура

ДП 7.4 Закупки

ДП 8.3 Управление несоответствующей продукцией

  1. Документация и записи по качеству процесса

Таблица 4

Документация и записи по качеству процесса

Наименование процессаХранение
ОтветственныйСрок
Ф1 Акт о техническом состоянии объектов и помещенийГл. инженер3 года
Ф2 План ремонтных работГл. инженер3 года
Ф3 Журнал передачиГл. инженер3 года
Ф4 Журнал приёмкиОтдел снабжения3 года
Ф5 Акт о приёмки продукцииОтдел снабжения3 года
Ф6 Журнал проведения ремонтных работРемонтная бригада3 года
Ф7 Акт о состоянии проведенных работЦентр информирования3 года
Ф8 Журнал регистрации несоответствийЦентр информирования3 года


Вывод:
В результате разработанного алгоритма пришли к следующиму заключению повышение качества ремонтных работ, сокращение их сроков а так же, улучшение и удешевени работы.

Библиографический список

1. Капоница Н.О. Разработка документации для системы качества предприятия стройиндустрии. учеб. пособие. –Т.: Издательство ТГАСУ, 2012 г. – 20с.
2. ГОСТ ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2009 г. – 35с.
3. ГОСТ ИСО 9001-2011. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012 г. – 36с.