Индекс УДК 33
Дата публикации: 26.05.2017

Анализ товарооборота по видам товаров по динамике в Приволжском Федеральном округе

The analysis of goods turnover by kinds of the goods on dynamics in Privolzhsky Federal district

Галчин Дмитрий Геннадьевич
ГОУ ОГУ
Galchin Dmitry Gennadievich
GOU OGU
Аннотация: В исследовании было проанализировано продажи бытовых товаров в Приволжском федеральном округе. Также были получены прогнозные данные.



Abstract: The study analyzed the sale of household goods in the Volga Federal District. The forecasted data were also obtained.
Ключевые слова: общие продажи, динамика, базовый период, отчетный период.

Keywords: Total sales, dynamics, the base period, the reporting period.


Анализ проводился по группам товаров в Приволжском федеральном округе по данным 2015 и 2016 годов.

Таблица  1

Анализ общих продаж

НаименованиеБазисный периодОтчетный периодДинамика
 СуммаУд. весСуммаУд. вес 
2015 г.7971755,48808558,88368
2016 г.6424344,66170141,2-2542
Итого:1439601001497861005826

Рисунок 1

Из проведенного выше анализа видно, что вес каждого магазина в общем числе продаж практически одинаковый, наибольшие продажи наблюдаются в отчетном периоде. Также из динамики видно сократились свои продажи на 2542 т.р. Необходимые меры: Поиск новых заказчиков для товаров, находящихся в группе В с целью увеличения объемов продаж; Продажа  товаров, не под заказ, а с целью формирования определенного резерва на складе, чтобы удовлетворять потребности покупателей в этих товарах в максимально короткие сроки. Продажа  товаров находящихся  в группе риска, исключительно под заказ, чтобы избежать неоправданного накопления остатков продукции на складах. Реализация товаров, залежавшихся на складе, по сниженным ценам, с целью освобождения складских помещений и увеличения общего объема продаж.

 

Таблица  2

Анализ продаж

Базисный периодОтчетный периодДинамика
 СуммаУд. весСуммаУд. вес 
Продукты12920161491716,91997
Верхняя одежда20340262242025,52080
Хоз. товары18540232235125,43811
Быт. Электроника27917352839732,2480
Итого:79717100880851008368

 

Анализ продаж показал в целом рост продаж на 8368 т.р. Особый рост наблюдается у хозяйственных товаров ( на 3811 т. р.), наименьший рост составили товары под наименованием бытовая электроника ( 480 т. р.), но не смотря на это ее доля в отчетном периоде была наибольшей. В базисном периоде наибольшую долю продаж составила верхняя одежда, ее удельный вес составил 26 %. Следовательно можно сказать , что сработал достаточно положительно, его прирост в сумме продаж составил в целом 8368 т. р.

Необходимо: изучить спрос, т.к. изучение спроса населения — одно из условий, которые оказывают содействие нормализации товарных запасов; нормализовать ассортимент товаров, т.к. время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента; организовать правильную и логичную частоту завоза товаров, поскольку, чем чаще завозятся товары в магазин, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения магазина, условий транспортирования, размещения производственных предприятий. Чем ближе размещенные промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще вырабатывается завоз товаров, тем менее времени расходуется на их доставку. Высокая частота завоза характерна для товаров, которые быстро портятся.

Таблица  3

Анализ продаж по ассортименту

НаименованиеБазисный периодОтчетный периодДинамика
 СуммаУд. весСуммаУд. вес 
Хлебобул. Изд66775108027,24125
Конд.изд7322536372,4-3685
Молоч.прод6099466674,5568
Куртки зим.122188104217-1797
Пальто зим83306127968,54466
Куртки демис129609128438,6-117
Электроинст1432294924212,834920
Слесарн.прин12548987135,8-3835
Расх. Мат7088569874,7-101
Телевизор21744152329815,61554
Микр.печи15456111760411,82148
Пылесосы1695112135949,1-3357
Стир.порошок882111210,7239
Мыло хоз6400,410760,7436
Чистящ.ср7230,69800,6257
Итого:1439601001497861005826

 

Анализ продаж по ассортименту показал, как рост продаж конкретных видов товара, так и снижение их продаж. В целом наблюдается рост на 5826 т. р.
Особо снизилась продажа таких товаров как кондитерские изделия на 3685, куртки зимние на 1797, куртки демисезонные на 117., слесарные принадлежности на 3835, расходные материалы на 101 т. р. и пылесосы на 3357 т. р.. По остальным товарам наблюдается рост продаж. Наибольшую долю в отчетном периоде составили телевизоры, их доля составила 15,6%, а наименьшую стиральный порошок и мыло.

Рекомендации по увеличению роста продаж:

-реклама, акции ( скидки, подарки и т. д.),

-изменение ассортимента товара,

-тренинги для продавцов,

— стимулирование работников.

Библиографический список




1. Азнаева Р. Я. Основные факторы развития внутреннего потенциала региона: макро-факторы и микро-факторы// материалы XX международной научно-практической конференции Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». — М.: Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2016. — С. 11–14.
2. Барабанова М. И., Воробьев В. П., Минаков В. Ф. Экономико-математическая модель динамики дохода отрасли связи России // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2013. — № 4. — С. 24–29.
3. Григорьева А. Л., Григорьев Я. Ю. Эконометрика для экономистов// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2011. — № 7. — С. 134–135;