Abstract: The study analyzed the sale of household goods in the Volga Federal District. The forecasted data were also obtained.
Keywords: Total sales, dynamics, the base period, the reporting period.
Анализ проводился по группам товаров в Приволжском федеральном округе по данным 2015 и 2016 годов.
Таблица 1
Анализ общих продаж
Наименование | Базисный период | Отчетный период | Динамика | ||
Сумма | Уд. вес | Сумма | Уд. вес | ||
2015 г. | 79717 | 55,4 | 88085 | 58,8 | 8368 |
2016 г. | 64243 | 44,6 | 61701 | 41,2 | -2542 |
Итого: | 143960 | 100 | 149786 | 100 | 5826 |
Рисунок 1
Из проведенного выше анализа видно, что вес каждого магазина в общем числе продаж практически одинаковый, наибольшие продажи наблюдаются в отчетном периоде. Также из динамики видно сократились свои продажи на 2542 т.р. Необходимые меры: Поиск новых заказчиков для товаров, находящихся в группе В с целью увеличения объемов продаж; Продажа товаров, не под заказ, а с целью формирования определенного резерва на складе, чтобы удовлетворять потребности покупателей в этих товарах в максимально короткие сроки. Продажа товаров находящихся в группе риска, исключительно под заказ, чтобы избежать неоправданного накопления остатков продукции на складах. Реализация товаров, залежавшихся на складе, по сниженным ценам, с целью освобождения складских помещений и увеличения общего объема продаж.
Таблица 2
Анализ продаж
Базисный период | Отчетный период | Динамика | |||
Сумма | Уд. вес | Сумма | Уд. вес | ||
Продукты | 12920 | 16 | 14917 | 16,9 | 1997 |
Верхняя одежда | 20340 | 26 | 22420 | 25,5 | 2080 |
Хоз. товары | 18540 | 23 | 22351 | 25,4 | 3811 |
Быт. Электроника | 27917 | 35 | 28397 | 32,2 | 480 |
Итого: | 79717 | 100 | 88085 | 100 | 8368 |
Анализ продаж показал в целом рост продаж на 8368 т.р. Особый рост наблюдается у хозяйственных товаров ( на 3811 т. р.), наименьший рост составили товары под наименованием бытовая электроника ( 480 т. р.), но не смотря на это ее доля в отчетном периоде была наибольшей. В базисном периоде наибольшую долю продаж составила верхняя одежда, ее удельный вес составил 26 %. Следовательно можно сказать , что сработал достаточно положительно, его прирост в сумме продаж составил в целом 8368 т. р.
Необходимо: изучить спрос, т.к. изучение спроса населения — одно из условий, которые оказывают содействие нормализации товарных запасов; нормализовать ассортимент товаров, т.к. время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента; организовать правильную и логичную частоту завоза товаров, поскольку, чем чаще завозятся товары в магазин, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения магазина, условий транспортирования, размещения производственных предприятий. Чем ближе размещенные промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще вырабатывается завоз товаров, тем менее времени расходуется на их доставку. Высокая частота завоза характерна для товаров, которые быстро портятся.
Таблица 3
Анализ продаж по ассортименту
Наименование | Базисный период | Отчетный период | Динамика | ||
Сумма | Уд. вес | Сумма | Уд. вес | ||
Хлебобул. Изд | 6677 | 5 | 10802 | 7,2 | 4125 |
Конд.изд | 7322 | 5 | 3637 | 2,4 | -3685 |
Молоч.прод | 6099 | 4 | 6667 | 4,5 | 568 |
Куртки зим. | 12218 | 8 | 10421 | 7 | -1797 |
Пальто зим | 8330 | 6 | 12796 | 8,5 | 4466 |
Куртки демис | 12960 | 9 | 12843 | 8,6 | -117 |
Электроинст | 14322 | 9 | 49242 | 12,8 | 34920 |
Слесарн.прин | 12548 | 9 | 8713 | 5,8 | -3835 |
Расх. Мат | 7088 | 5 | 6987 | 4,7 | -101 |
Телевизор | 21744 | 15 | 23298 | 15,6 | 1554 |
Микр.печи | 15456 | 11 | 17604 | 11,8 | 2148 |
Пылесосы | 16951 | 12 | 13594 | 9,1 | -3357 |
Стир.порошок | 882 | 1 | 1121 | 0,7 | 239 |
Мыло хоз | 640 | 0,4 | 1076 | 0,7 | 436 |
Чистящ.ср | 723 | 0,6 | 980 | 0,6 | 257 |
Итого: | 143960 | 100 | 149786 | 100 | 5826 |
Анализ продаж по ассортименту показал, как рост продаж конкретных видов товара, так и снижение их продаж. В целом наблюдается рост на 5826 т. р.
Особо снизилась продажа таких товаров как кондитерские изделия на 3685, куртки зимние на 1797, куртки демисезонные на 117., слесарные принадлежности на 3835, расходные материалы на 101 т. р. и пылесосы на 3357 т. р.. По остальным товарам наблюдается рост продаж. Наибольшую долю в отчетном периоде составили телевизоры, их доля составила 15,6%, а наименьшую стиральный порошок и мыло.
Рекомендации по увеличению роста продаж:
-реклама, акции ( скидки, подарки и т. д.),
-изменение ассортимента товара,
-тренинги для продавцов,
— стимулирование работников.
Библиографический список
1. Азнаева Р. Я. Основные факторы развития внутреннего потенциала региона: макро-факторы и микро-факторы// материалы XX международной научно-практической конференции Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». — М.: Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2016. — С. 11–14.
2. Барабанова М. И., Воробьев В. П., Минаков В. Ф. Экономико-математическая модель динамики дохода отрасли связи России // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2013. — № 4. — С. 24–29.
3. Григорьева А. Л., Григорьев Я. Ю. Эконометрика для экономистов// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2011. — № 7. — С. 134–135;