Индекс УДК 658.562
Дата публикации: 28.01.2017

Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 7.5.1 «Управления обслуживанием» на предприятие ООО «Автотранс»

Development of documented procedures of the quality management system of item 7.5.1 " service management " in the company of "Autotrans"

Мухаммадиев С.В.
Томский государственный архитектурно-строительный университет

Muchammadiev S.V.
Tomsk State University ofArchitecture and Construction, Tomsk
Аннотация: Целью статьи является разработка методики документированной процедуры пункта 7.5.1 «Управление обслуживанием». Разработаны: цель; область дей-ствия; понятия, сокращения необходимые для данной документации; основные сведения по процессу; матрица ответственности; блок-схема процесса, а так же схема описания процесса и мониторинг, анализ улучшения процесса

Abstract: The purpose of this work is to develop a methodology documented procedures set out in paragraph 7.5.1 " service management." Developed by: purpose; volume; concepts needed to reduce this documentation; Basic information about the process; responsibility matrix; process flow chart and a diagram of the process and monitor-ing, better process analysis
Ключевые слова: Управление обслуживанием, документированная процедура, мониторинг, про-цесс

Keywords: Service management, documented procedure, monitoring the process


Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм:

  1. Цель

 Организация планирует и осуществляет обслуживание автотранспортных средств в управляемых условиях.

  1. Область действия

 Отдела главного механика

  1. Основные сведения по процессу

Таблица 1

Основные сведения по процессу

Наименование процессаУправление обслуживанием
Владелец процессаГлавный инженер
Вид процессаОсновные процессы
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001– 20117.5.1
РесурсыСотрудники, производственная среда, инфоструктура, инструменты, методики и процедуры

 

Входы процессаПланы по управлению обслуживания автотранспорта за предыдущие годы;

результаты по управлению обслуживания автотранспорта за предыдущие годы;

ранее проведенные результаты анализа процессов управлению обслуживания автотранспорта;

Выходы процесса

 

Отчет по проведению анализа процессов по управлению обслуживания автотранспорта;

акты процессов по управлению обслуживания автотранспорта;

план по улучшению процесса.

Описание процесса 

определение критерии для анализа утверждения процессов;

утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала;

применение конкретных методов и процедур;

установление документированную процедуру;

повторная валидация

Критерии оценки процесса– количество ошибок при проведении измерительных процессов;

– количество неквалифицированных сотрудников из-за которых получены ошибки;

– количество несоответствий при обслуживании автотранспорта

 

Методы измеренияПланирование, управление, анализ, мониторинг и измерение
  1.  Матрица ответственности

Таблица 2

Матрица ответственности

 Ответственный

 

 

Этап

Главный инженерОтдел главного механикаСлужба качества

 

Планирование процессов управления обслуживанием автотранспортаОИ
Проведение процессов управления обслуживанием автотранспортаОИ
Мониторинг и измерение процессаОИ
Анализ и улучшение процессаОИИ

О – ответственный за процесс, И – исполнитель

4.2. Мониторинг, анализ и улучшение процесса

– Улучшение планирования процесса управления обслуживанием автотранспорта.

– Улучшение проведения процесса управления обслуживанием автотранспорта.

– Улучшение мониторинга и анализа процесса валидации.

 5. Ссылки

№ 7.5.1 Управление обслуживанием

ДП 8.52-01 Корректирующие действия. 

  1. Документация и записи по качеству процесса

Таблица 3

Документация и записи по качеству процесса

Наименование документаХранение
ОтветственныйСрок
Ф1. План проведения процесса управления обслуживанием автотранспортаГлавный инженер1 года
Ф2. Отчет по проведению процесса управления обслуживанием автотранспортаГлавный инженер3 года
Ф3. Отчет по мониторингу и измерению процесса управления обслуживанием автотранспортаГлавный инженер3 года
Ф4. Журнал регистрации несоответствий.Служба качества3 года
Ф5. План по улучшению процесса управления обслуживанием автотранспортаСлужба качества3 года

 

  1.  Образцы форм и журналов

Таблица 4

Журнал регистрации несоответствий

п/п

Вид несоответствияМесто обнаруженияВремя

обнаружения

Ф.И.О., должность сотрудника

 

Отчет по мониторингу и измерению процесса управления обслуживанием автотранспорта

Рисунок 1

Отчет по проведению процесса управления обслуживанием автотранспорта

Таблица 5

ПредприятиеМетодика проведенияРезультат проведенияДата проведенияФ.И.О., должность сотрудника
спо

4.1. Схема и описание процесса

Вывод: В результате разработанного алгоритма пришли к следующиму заключению повышение анализ и улучшение процесса по управлению обслуживанием автотранспорта, а так же, улучшение службы качества.

Библиографический список

1. Капоница Н.О. Разработка документации для системы качества предпри-ятия стройиндустрии. учеб. пособие. –Т.: Издательство ТГАСУ, 2012 г. – 20с.
2. ГОСТ ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные поло-жения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2009 г. – 35с.
3. ГОСТ ИСО 9001-2011. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012 г. – 36с.