Индекс УДК 658.562
Дата публикации: 29.01.2017

Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 7.5.2 «Валидация процессов обслуживания» на предприятие ООО «Автотранс».

Development of documented procedures of the quality management system of item 7.5.2 "Validation of the process of service" in the company of "Autotrans"

Мухаммадиев С.В.
Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск

Muchammadiev S.V.
Tomsk State University of Architecture and Construction, Tomsk
Аннотация: Целью статьи является разработка методики документированной процедуры пункта 7.5.2 «Валидация процесс обслуживания». Разработаны: цель; область действия; понятия, сокращения необходимые для данной документации; основные сведения по процессу; матрица ответственности; блок-схема процесса, а так же схема описания процесса и мониторинг, анализ улучшения процесса.

Abstract: The purpose of this paper is to develop a methodology documented procedures of paragraph 7.5.2 "Validation of the process of service." Developed: the purpose; scope; concepts needed to reduce this documentation; basic information on the process; responsibility matrix; process flow chart, as well as descriptions of the scheme and monitoring the process, improving the analysis process.
Ключевые слова: Валидация процессов обслуживания, документированная процедура, мониторинг, процесс.

Keywords: Validation of the process of service, documented procedure, monitoring the process.



  1. Цель

Организация валидирует все процессы обслуживания автотранспортных средств. [1, стр.16].

  1. Область действия

 Отдела главного механика

  1.    Основные сведения по процессу

Таблица 1

Основные сведения по процессу

Наименование процессаВалидация процессов обслуживания
Владелец процессаГлавный инженер
Вид процессаОсновные процессы
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001– 20117.5.2
РесурсыСотрудники, производственная среда, инфоструктура, запчасти, инструменты, методики и процедуры

 

Входы процессаРезультаты валидации процессов обслуживания автотранспорта за предыдущие годы;

ранее проведенные результаты анализа процессов обслуживания автотранспорта;

планы валидации процессов обслуживания автотранспорта за предыдущие годы.

Выходы процесса

 

Отчет по проведению анализа процессов обслуживания;

акты валидации процессов обслуживания автотранспорта;

план по улучшению процесса.

Описание процессаопределение критерии для анализа утверждения процессов; утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала; применение конкретных методов и процедур; установление документированную процедуру; повторная валидация
Критерии оценки процесса– количество несоответствий при проведении валидации;

– количество неквалифицированных сотрудников из-за которых получены ошибки;

– количество несоответствий при обслуживании автотранспорта

 

Методы измеренияАнализ, мониторинг и измерение

 

  1. Матрица ответственности

Таблица 2

Матрица ответственности

                Ответственный

 

 

Этап

Главный инженерОтдел главного механикаСлужба качества

 

Планирование процессов валидацииОИ
Проведение процессов валидацииОИ
Мониторинг и измерение процессаОИ
Анализ и улучшение процессаОИИ

О – ответственный за процесс, И – исполнитель

 

4.2. Мониторинг, анализ и улучшение процесса

– Улучшение планирования процесса валидации.

– Улучшение проведения процесса валидации.

– Улучшение мониторинга и анализа процесса валидации. [3, cтр. 22].

 

  1. Ссылки

№ 7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания.

ДП 8.52-01 Корректирующие действия.

 

  1. Документация и записи по качеству процесса

Таблица 3

Документация и записи по качеству процесса

Наименование документаХранение
ОтветственныйСрок
Ф1. План проведения процесса валидацииГлавный инженер1 года
Ф2. Отчет по проведению процесса валидацииГлавный инженер3 года
Ф3. Отчет по мониторингу и измерению процесса валидацииГлавный инженер3 года
Ф4. Журнал регистрации несоответствий.Служба качества3 года
Ф5. План по улучшению процесса валидации.
  1. Образцы форм и журналов

Таблица 4

Журнал регистрации несоответствий

п/п

Вид несоответствияМесто обнаруженияВремя

обнаружения

Ф.И.О., должность сотрудника

1

Рисунок 1. Отчет по мониторингу и измерению процесса валидации

Таблица 5

Отчет по проведению процесса валидации

ПредприятиеМетодика проведенияРезультат проведенияДата проведенияФ.И.О., должность сотрудника
спо

4.1. Схема и описание процесса

23

Рисунок 2. Блок-схема

Вывод: В результате разработанного алгоритма пришли к следующиму заключению повышение анализ и улучшение процесса по валидация процессов производства автотранспорта, а так же, улучшение службы качества.

Библиографический список

1. Капоница Н.О. Разработка документации для системы качества предприятия стройиндустрии. учеб. пособие. –Т.: Издательство ТГАСУ, 2012 г. – 20с.
2. ГОСТ ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2009 г. – 35с.
3. ГОСТ ИСО 9001-2011. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012 г. – 36с.