Становление и развитие института банкротства

Зубарев Илья Сергеевич
к.э.н., доцент кафедры финансов, кредита и экономического анализа ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, г. Пермь

УДК 336
Рассматривая исторический аспект регламентирующий отношения, связанные с невозвратом долгов, можно обнаружить их возникновение еще в римском праве. Изначально, ответственность должника предусматривалась вне зависимости от его вины. Целью такого конкурса являлось не равномерное распределение имущественных средств должника между лицами, имеющими право на них, а «удовлетворение чувств мести, которое питал неразвитой человек к неисправному должнику». Обеспечением долга служило не имущество, а сам должник. В этом было проявление идеи, присущей древнему миру: за долги отвечает тело должника. Постепенно виновная несостоятельность стала отделяться от «несчастной». В 326 г. В Риме был издан закон, запрещающий налагать личные взыскания в случае, когда должник давал клятву, что он ничего не скрывает и все имущество передает кредитору. Имущественная ответственность должника стала вытеснять личную ответственность. Однако отношения несостоятельности преимущественно сводились к отношениям «должник-кредиторы» [1]. В средние века банкротство воспринималось как противообщественное преступление. Характеристика виновности была по-прежнему неотделима от понятия несостоятельности. Неисправный должник воспринимался как ослушник государственной власти, а цель ↳Читать далее

Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 7.5.2 «Валидация процессов обслуживания» на предприятие ООО «Автотранс».

Мухаммадиев С.В.
Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск

УДК 658.562
Цель Организация валидирует все процессы обслуживания автотранспортных средств. [1, стр.16]. Область действия  Отдела главного механика    Основные сведения по процессу Таблица 1 Основные сведения по процессу Наименование процесса Валидация процессов обслуживания Владелец процесса Главный инженер Вид процесса Основные процессы Пункт ГОСТ Р ИСО 9001– 2011 7.5.2 Ресурсы Сотрудники, производственная среда, инфоструктура, запчасти, инструменты, методики и процедуры   Входы процесса Результаты валидации процессов обслуживания автотранспорта за предыдущие годы; ранее проведенные результаты анализа процессов обслуживания автотранспорта; планы валидации процессов обслуживания автотранспорта за предыдущие годы. Выходы процесса   Отчет по проведению анализа процессов обслуживания; акты валидации процессов обслуживания автотранспорта; план по улучшению процесса. Описание процесса определение критерии для анализа утверждения процессов; утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала; применение конкретных методов и процедур; установление документированную процедуру; повторная валидация Критерии оценки процесса – количество несоответствий при проведении валидации; – количество неквалифицированных сотрудников из-за которых получены ошибки; – количество несоответствий при обслуживании автотранспорта   Методы измерения ↳Читать далее

Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 7.5.1 «Управления обслуживанием» на предприятие ООО «Автотранс»

Мухаммадиев С.В.
Томский государственный архитектурно-строительный университет

УДК 658.562
Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм: Цель  Организация планирует и осуществляет обслуживание автотранспортных средств в управляемых условиях. Область действия  Отдела главного механика Основные сведения по процессу Таблица 1 Основные сведения по процессу Наименование процесса Управление обслуживанием Владелец процесса Главный инженер Вид процесса Основные процессы Пункт ГОСТ Р ИСО 9001– 2011 7.5.1 Ресурсы Сотрудники, производственная среда, инфоструктура, инструменты, методики и процедуры   Входы процесса Планы по управлению обслуживания автотранспорта за предыдущие годы; результаты по управлению обслуживания автотранспорта за предыдущие годы; ранее проведенные результаты анализа процессов управлению обслуживания автотранспорта; Выходы процесса   Отчет по проведению анализа процессов по управлению обслуживания автотранспорта; акты процессов по управлению обслуживания автотранспорта; план по улучшению процесса. Описание процесса   определение критерии для анализа утверждения процессов; утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала; применение конкретных методов и процедур; установление документированную процедуру; повторная валидация Критерии оценки процесса – количество ошибок при проведении измерительных процессов; – количество неквалифицированных сотрудников из-за ↳Читать далее

Информационно-коммуникационные технологии в образовательной системе Челябинской области

Гневнова Светлана Евгеньевна
Абдрахманова Регина Маратовна
Жидкова Ольга Фарритовна
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет г. Челябинск

УДК 371.1.07
С проникновением информационных технологий в образовательный процесс существенно трансформировался сам этот процесс, изменилась интенсификация труда учителей, появилась необходимость опыта информатизации у педагогов. Под информатизацией образования автор предлагает понимать совокупность методов, приемов, подходов, позволяющих внедрить инновационные информационные технологии в образовательный процесс. Для определения состояния образовательной системы Челябинской области, сложившейся под воздействием информационно-коммуникативных технологий, проведем анализ сложившейся ситуации. По состоянию на 1 января 2015 года в Челябинской области функционируют 49 областных государственных бюджетных и автономных учреждений — профессиональных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области. Образовательный, научный потенциалы Челябинской области определяются разнообразием и масштабами системы профессионального образования. Ежегодно до 45% выпускников 9 классов общеобразовательных организаций поступают в областные государственные бюджетные и автономные учреждения — профессиональные образовательные организации Челябинской области [6]. В профессиональных образовательных организациях ведется подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрослого населения за счет средств работодателей, органов по труду и занятости населения, а ↳Читать далее

Факторный подход к управлению качеством жизни населения: социологический аспект

Захарова С.Г.
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
УДК 33
Рассматривая понятие «качество жизни населения» в контексте, определенного стандартом ГОСТ ИСО 9001-2011, понятия «качество», как степень соответствия совокупности присущих характеристик жизнедеятельности определенным требованиям со стороны населения, весьма интересна социологическая оценка основных его компонентов.  В большинстве случаев учеными различных научных школ оценка «качества жизни населения» предполагает оценку иерархической системы факторов, критериев и показателей, всесторонне характеризующих экономическое развитие общества, уровень материального благосостояния, медико-экологического и культурно-духовного благосостояния населения. [3] Существуют различные подходы к анализу факторов, повышающих качество жизни населения. Одним из подходов следует отметить теорию факторных доходов, которая дает глубокие, адекватные запросам времени ответы на многие вопросы периода глубокой трансформации общественных систем. [1] Это, главным образом, связано с изменением целевых установок всего общественного развития. Стремление к росту социально-экономических показателей деятельности, как основной  цели, ранее определяющей развитие территории, и опосредованно воздействующей на качество жизни населения, более не актуально.  Кардинальные институциональные преобразования в России, в первую очередь, направлены на принципиальное изменение качества жизни населения, которое ↳Читать далее

Мониторинг конкурентных преимуществ торговых сетей на рынке Республики Крым

Ярош Ольга Борисовна, Усеинова Эльнара Мустафаевна
1. д.э.н., профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления
2. студентка Института экономики и управления
ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

УДК 338.12.015 (477.75)
 Введение Экономика Республики Крым имеет диверсифицированную структуру, в ней широко представлены промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг. В сфере материального производства задействовано почти 33% от общего числа занятого населения и на их долю приходится 26,1% ВРП. При этом вклад в ВРП от торговли составляет 20,4% (Рисунок 1). Именно исследованию этой структурной части ВРП посвящена данная работа.  Рисунок 1 – Структура ВРП Республики Крым по видам экономической деятельности в 2015 году В Крыму наблюдается тенденция к развитию и расширению торговых сетей. Это объясняется тем фактом, что в последнее время потребители стали отказываться от покупок на рынке и перешли на более комфортные условия приобретения товаров в торговых сетях. Это подтверждается статистическими данными, в частности оборот розничной торговли в Крыму растет ежегодно, так за 2016 год он составил 194,6 млрд. рублей, что на 5,3 % больше уровня за 2015 год [1]. Цены на продукты питания и безалкогольные напитки за декабрь 2016 года по сравнению ↳Читать далее

Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с международными стандартами

Логвинов Е. Л., Семенова А. Н.
Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова, Москва
УДК 657.421
Постановка проблемы. Современная рыночная экономика побуждает предприятия к внедрению новой техники и технологий, расширяет диапазон возможностей по использованию новых финансовых инструментов и механизмов. К проблемам, которые требуют дальнейшего исследования, можно отнести: проблему определения первоначальной стоимости объектов основных средств, полученных из различных источников; проблему определения ликвидационной и переоцененной стоимости. Анализ последних исследований и публикаций. Учет и аудит основных средств в соответствии с Международными стандартами рассматривались в научных трудах отечественных ученых: Гетьман В. Г., Туякова З. С., Мялкина А. Ф., Кузнецова О. Н., Саталкина Е. В., Оводкова Т. А., Трегубова В. М. и др. Несмотря на большое количество исследований по учету и аудиту в соответствии с международными стандартами, сам вопрос проблематики учета и аудита основных средств для российских предприятий является очень актуальным. Целью данной статьи является анализ ведения бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, разработка рекомендаций по устранению возникающих в процессе учета и аудита основных средств проблем по МСФО. Изложение основного материала. Основные средства являются важным ↳Читать далее

Анализ маркетингового комплекса сферы туризма в республике Крым

Козий А.И., Вельгош Н.З.
КФУ им.В.И.Вернадского Институт экономики и управления (структурное подразделение) , г.Симферополь, Республика Крым
УДК 33
Введение. Благодаря своему целебному климату Республика Крым – один из самых привлекательных и доступных туристических регионов России. Как всем известно, туризм является одной из самых развитых и разветвленных отраслей в плане взаимосвязи с другими отраслями по сравнению с другими сферами и видами хозяйственной деятельности в Республике Крым. Туристический бизнес напрямую связан с транспортом, размещением, страхованием, культурой, строительством, питанием и т.д. Актуальной данной темы заключается в том, что несмотря на все многообразие природы, наличие целебного климата и богатого исторического прошлого, Крым имеет много проблем, связанных с туристической сферой. Эти проблемы сказываются на качестве отдыха, а также тормозят развитие туристической индустрии. Их предлагается решать путем развития элементов комплекса  маркетинга. Этот маркетинговый ход должен позволить Крыму стать более конкурентоспособным по сравнению с другими туристическими регионами России. Цель и задачи исследования. Целью исследования является рассмотрение комплекса маркетинга туристической отрасли в Крыму. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: -рассмотреть особенности современного состояния маркетинга туристической ↳Читать далее

Cовершенствование системы оплаты труда на муниципальном транспортном предприятии

Черепанова Т.Г., Дерр И.М.
1. К.э.н., доцент кафедры экономики предприятия, Уральский государственный экономический университет
2. студент, Уральский государственный экономический университет

УДК 33
Воздействие на материальную заинтересованность работников посредством систем оплаты труда, является одним из основных принципов организации заработной платы в современных условиях.  Целью нашего исследования явилась разработка рекомендаций по совершенствованию оплаты труда персонала на предприятии  ЕМУП «ТТУ» филиал «Октябрьское троллейбусное депо» г.Екатеринбурга. В целом, существующая система оплаты труда на предприятии отражает все существующие виды систем оплаты труда:  повременно-премиальную, сдельно-премиальную, косвенно-сдельную, бестарифную. Премиальные Положения регулярно пересматриваются для мотивации и побуждения работников к эффективному труду, пересматриваются показатели премирования. На основе изучения формирования и использования фонда заработной платы работников Октябрьского троллейбусного депо  сделаны следующие выводы: Фонд заработной платы по предприятию в 2016г., по сравнению с 2015 годом, увеличился на 23,5 млн. руб., или на 12% . В структуре фонда заработной платы наибольший удельный вес занимают выплаты за выполненную работу и отработанное время до 55%, различного вида стимулирующих выплат до 24%; Выплаты стимулирующего характера увеличились на 6,9 млн. руб. или на 15,5% за счет увеличения размера ↳Читать далее

Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 5.6 «Анализ со стороны руководство» на предприятие ООО «Монолит»

Петрова Г. В.
Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск

УДК 658.562
Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм: Цель Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства осуществляется с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности, результативности и эффективности, а также оценки возможности улучшения и определения потребности в изменениях СМК, в том числе в политике и целях в области качества [1, стр. 10]. Область действия Данная процедура распространяется на  СМК организации. Термины и определения 3.1.1 Анализ: Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. 3.1.2 Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита  и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. 3.1.3 Высшее руководство: Лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне. 3.1.4 Корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. 3.1.5 Несоответствие: Невыполнение требования. 3.1.6 Политика в области качества: Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим ↳Читать далее