Рассматривая исторический аспект регламентирующий отношения, связанные с невозвратом долгов, можно обнаружить их возникновение еще в римском праве. Изначально, ответственность должника предусматривалась вне зависимости от его вины. Целью такого конкурса являлось не равномерное распределение имущественных средств должника между лицами, имеющими право на них, а «удовлетворение чувств мести, которое питал неразвитой человек к неисправному должнику». Обеспечением долга служило не имущество, а сам должник. В этом было проявление идеи, присущей древнему миру: за долги отвечает тело должника. Постепенно виновная несостоятельность стала отделяться от «несчастной». В 326 г. В Риме был издан закон, запрещающий налагать личные взыскания в случае, когда должник давал клятву, что он ничего не скрывает и все имущество передает кредитору. Имущественная ответственность должника стала вытеснять личную ответственность. Однако отношения несостоятельности преимущественно сводились к отношениям «должник-кредиторы» [1]. В средние века банкротство воспринималось как противообщественное преступление. Характеристика виновности была по-прежнему неотделима от понятия несостоятельности. Неисправный должник воспринимался как ослушник государственной власти, а цель ↳Читать далее
Все статьи журнала
Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 7.5.2 «Валидация процессов обслуживания» на предприятие ООО «Автотранс».
Цель Организация валидирует все процессы обслуживания автотранспортных средств. [1, стр.16]. Область действия Отдела главного механика Основные сведения по процессу Таблица 1 Основные сведения по процессу Наименование процесса Валидация процессов обслуживания Владелец процесса Главный инженер Вид процесса Основные процессы Пункт ГОСТ Р ИСО 9001– 2011 7.5.2 Ресурсы Сотрудники, производственная среда, инфоструктура, запчасти, инструменты, методики и процедуры Входы процесса Результаты валидации процессов обслуживания автотранспорта за предыдущие годы; ранее проведенные результаты анализа процессов обслуживания автотранспорта; планы валидации процессов обслуживания автотранспорта за предыдущие годы. Выходы процесса Отчет по проведению анализа процессов обслуживания; акты валидации процессов обслуживания автотранспорта; план по улучшению процесса. Описание процесса определение критерии для анализа утверждения процессов; утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала; применение конкретных методов и процедур; установление документированную процедуру; повторная валидация Критерии оценки процесса – количество несоответствий при проведении валидации; – количество неквалифицированных сотрудников из-за которых получены ошибки; – количество несоответствий при обслуживании автотранспорта Методы измерения ↳Читать далее
Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 7.5.1 «Управления обслуживанием» на предприятие ООО «Автотранс»
Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм: Цель Организация планирует и осуществляет обслуживание автотранспортных средств в управляемых условиях. Область действия Отдела главного механика Основные сведения по процессу Таблица 1 Основные сведения по процессу Наименование процесса Управление обслуживанием Владелец процесса Главный инженер Вид процесса Основные процессы Пункт ГОСТ Р ИСО 9001– 2011 7.5.1 Ресурсы Сотрудники, производственная среда, инфоструктура, инструменты, методики и процедуры Входы процесса Планы по управлению обслуживания автотранспорта за предыдущие годы; результаты по управлению обслуживания автотранспорта за предыдущие годы; ранее проведенные результаты анализа процессов управлению обслуживания автотранспорта; Выходы процесса Отчет по проведению анализа процессов по управлению обслуживания автотранспорта; акты процессов по управлению обслуживания автотранспорта; план по улучшению процесса. Описание процесса определение критерии для анализа утверждения процессов; утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала; применение конкретных методов и процедур; установление документированную процедуру; повторная валидация Критерии оценки процесса – количество ошибок при проведении измерительных процессов; – количество неквалифицированных сотрудников из-за ↳Читать далее
Информационно-коммуникационные технологии в образовательной системе Челябинской области
С проникновением информационных технологий в образовательный процесс существенно трансформировался сам этот процесс, изменилась интенсификация труда учителей, появилась необходимость опыта информатизации у педагогов. Под информатизацией образования автор предлагает понимать совокупность методов, приемов, подходов, позволяющих внедрить инновационные информационные технологии в образовательный процесс. Для определения состояния образовательной системы Челябинской области, сложившейся под воздействием информационно-коммуникативных технологий, проведем анализ сложившейся ситуации. По состоянию на 1 января 2015 года в Челябинской области функционируют 49 областных государственных бюджетных и автономных учреждений — профессиональных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области. Образовательный, научный потенциалы Челябинской области определяются разнообразием и масштабами системы профессионального образования. Ежегодно до 45% выпускников 9 классов общеобразовательных организаций поступают в областные государственные бюджетные и автономные учреждения — профессиональные образовательные организации Челябинской области [6]. В профессиональных образовательных организациях ведется подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрослого населения за счет средств работодателей, органов по труду и занятости населения, а ↳Читать далее
Факторный подход к управлению качеством жизни населения: социологический аспект
Рассматривая понятие «качество жизни населения» в контексте, определенного стандартом ГОСТ ИСО 9001-2011, понятия «качество», как степень соответствия совокупности присущих характеристик жизнедеятельности определенным требованиям со стороны населения, весьма интересна социологическая оценка основных его компонентов. В большинстве случаев учеными различных научных школ оценка «качества жизни населения» предполагает оценку иерархической системы факторов, критериев и показателей, всесторонне характеризующих экономическое развитие общества, уровень материального благосостояния, медико-экологического и культурно-духовного благосостояния населения. [3] Существуют различные подходы к анализу факторов, повышающих качество жизни населения. Одним из подходов следует отметить теорию факторных доходов, которая дает глубокие, адекватные запросам времени ответы на многие вопросы периода глубокой трансформации общественных систем. [1] Это, главным образом, связано с изменением целевых установок всего общественного развития. Стремление к росту социально-экономических показателей деятельности, как основной цели, ранее определяющей развитие территории, и опосредованно воздействующей на качество жизни населения, более не актуально. Кардинальные институциональные преобразования в России, в первую очередь, направлены на принципиальное изменение качества жизни населения, которое ↳Читать далее
Мониторинг конкурентных преимуществ торговых сетей на рынке Республики Крым
Введение Экономика Республики Крым имеет диверсифицированную структуру, в ней широко представлены промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг. В сфере материального производства задействовано почти 33% от общего числа занятого населения и на их долю приходится 26,1% ВРП. При этом вклад в ВРП от торговли составляет 20,4% (Рисунок 1). Именно исследованию этой структурной части ВРП посвящена данная работа. Рисунок 1 – Структура ВРП Республики Крым по видам экономической деятельности в 2015 году В Крыму наблюдается тенденция к развитию и расширению торговых сетей. Это объясняется тем фактом, что в последнее время потребители стали отказываться от покупок на рынке и перешли на более комфортные условия приобретения товаров в торговых сетях. Это подтверждается статистическими данными, в частности оборот розничной торговли в Крыму растет ежегодно, так за 2016 год он составил 194,6 млрд. рублей, что на 5,3 % больше уровня за 2015 год [1]. Цены на продукты питания и безалкогольные напитки за декабрь 2016 года по сравнению ↳Читать далее
Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с международными стандартами
Постановка проблемы. Современная рыночная экономика побуждает предприятия к внедрению новой техники и технологий, расширяет диапазон возможностей по использованию новых финансовых инструментов и механизмов. К проблемам, которые требуют дальнейшего исследования, можно отнести: проблему определения первоначальной стоимости объектов основных средств, полученных из различных источников; проблему определения ликвидационной и переоцененной стоимости. Анализ последних исследований и публикаций. Учет и аудит основных средств в соответствии с Международными стандартами рассматривались в научных трудах отечественных ученых: Гетьман В. Г., Туякова З. С., Мялкина А. Ф., Кузнецова О. Н., Саталкина Е. В., Оводкова Т. А., Трегубова В. М. и др. Несмотря на большое количество исследований по учету и аудиту в соответствии с международными стандартами, сам вопрос проблематики учета и аудита основных средств для российских предприятий является очень актуальным. Целью данной статьи является анализ ведения бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, разработка рекомендаций по устранению возникающих в процессе учета и аудита основных средств проблем по МСФО. Изложение основного материала. Основные средства являются важным ↳Читать далее
Анализ маркетингового комплекса сферы туризма в республике Крым
Введение. Благодаря своему целебному климату Республика Крым – один из самых привлекательных и доступных туристических регионов России. Как всем известно, туризм является одной из самых развитых и разветвленных отраслей в плане взаимосвязи с другими отраслями по сравнению с другими сферами и видами хозяйственной деятельности в Республике Крым. Туристический бизнес напрямую связан с транспортом, размещением, страхованием, культурой, строительством, питанием и т.д. Актуальной данной темы заключается в том, что несмотря на все многообразие природы, наличие целебного климата и богатого исторического прошлого, Крым имеет много проблем, связанных с туристической сферой. Эти проблемы сказываются на качестве отдыха, а также тормозят развитие туристической индустрии. Их предлагается решать путем развития элементов комплекса маркетинга. Этот маркетинговый ход должен позволить Крыму стать более конкурентоспособным по сравнению с другими туристическими регионами России. Цель и задачи исследования. Целью исследования является рассмотрение комплекса маркетинга туристической отрасли в Крыму. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: -рассмотреть особенности современного состояния маркетинга туристической ↳Читать далее
Cовершенствование системы оплаты труда на муниципальном транспортном предприятии
Воздействие на материальную заинтересованность работников посредством систем оплаты труда, является одним из основных принципов организации заработной платы в современных условиях. Целью нашего исследования явилась разработка рекомендаций по совершенствованию оплаты труда персонала на предприятии ЕМУП «ТТУ» филиал «Октябрьское троллейбусное депо» г.Екатеринбурга. В целом, существующая система оплаты труда на предприятии отражает все существующие виды систем оплаты труда: повременно-премиальную, сдельно-премиальную, косвенно-сдельную, бестарифную. Премиальные Положения регулярно пересматриваются для мотивации и побуждения работников к эффективному труду, пересматриваются показатели премирования. На основе изучения формирования и использования фонда заработной платы работников Октябрьского троллейбусного депо сделаны следующие выводы: Фонд заработной платы по предприятию в 2016г., по сравнению с 2015 годом, увеличился на 23,5 млн. руб., или на 12% . В структуре фонда заработной платы наибольший удельный вес занимают выплаты за выполненную работу и отработанное время до 55%, различного вида стимулирующих выплат до 24%; Выплаты стимулирующего характера увеличились на 6,9 млн. руб. или на 15,5% за счет увеличения размера ↳Читать далее
Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 5.6 «Анализ со стороны руководство» на предприятие ООО «Монолит»
Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм: Цель Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства осуществляется с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности, результативности и эффективности, а также оценки возможности улучшения и определения потребности в изменениях СМК, в том числе в политике и целях в области качества [1, стр. 10]. Область действия Данная процедура распространяется на СМК организации. Термины и определения 3.1.1 Анализ: Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. 3.1.2 Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. 3.1.3 Высшее руководство: Лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне. 3.1.4 Корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. 3.1.5 Несоответствие: Невыполнение требования. 3.1.6 Политика в области качества: Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим ↳Читать далее