Одним из важнейших показателей эффективности использования основных фондов является отношение прироста производительности труда к приросту фондовооруженности. Необходимость учета этой взаимосвязи заключается в следующем. Для того, чтобы добиться производительности труда, следует, прежде всего, повышать уровень технической оснащенности предприятий, что, в свою очередь, предполагает соответствующие капитальные вложения, и в конечном счете приводит к росту фондовооруженности. Но было бы неправильно любой величиной экономии общественного труда оправдывать рост его фондовооруженности и фондоемкости продукции. Это актуализирует важную экономическую проблему оптимального соотношения между фондовооруженностью труда и ростом его производительности за счет технической оснащенности производства [1−4]. Возможны несколько вариантов соотношения производительности труда и фондовооруженности. Нередко имеют место случаи, когда фондовооруженность увеличилась (ΔФт>0) за какой-то период, а производительность труда за тот же период снизилась (ΔПр<0). Однако это не всегда означает, что производительность труда и эффективность капитальных вложений не высокие; бывает, что причина подобного положения дел − в низком качестве хозяйствования. Вполне реальна и совершенно противоположна ситуация, когда производительность ↳Читать далее
Все статьи журнала
Маркетинговая стратегия и развитие транснациональной компании Kellog в кризисных экономических реалиях
Введение Актуальность статьи обусловлена тем, что сегодня в связи с развитием потребительского спроса, включением российской экономики в глобальные процессы возрастают требования к повышению конкурентоспособности предприятий, осуществляющих деятельность на различных рынках, особенно в условиях экономического кризиса. Поэтому задача повышения эффективности управления маркетинговой стратегией на предприятии приобретает все большее значение. Специалисты должны не только владеть базовыми методами и инструментами анализа рынка услуг, но и учитывать опыт лидеров различных отраслевых рынков. На сегодняшний день функции маркетинга динамично развиваются в таких отраслях экономики, как телекоммуникации, финансово-кредитные услуги. Понятие «маркетинговая стратегия» включает в себя планирование и реализацию всевозможных мероприятий организации, которые направлены на достижение запланированных компанией целей. Следует понимать, что маркетинговая стратегия представляет собой часть общей стратегии организации. Она затрагивает именно те вопросы, которые касаются увеличения продаж и дохода. Эта стратегия разрабатывается, помогая понять, как правильно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы достичь динамичного сбыта продукции на долгосрочный период времени. Это понятие и является целью маркетинга. Что касается его задач, то сюда стоит отнести следующее: ↳Читать далее