Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность предприятий гостиничного бизнеса

Еремеев Д.В., Шабоха А.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»
УДК 33
Современная среда, в которой функционируют компании гостиничного бизнеса, характеризуется исключительно высокой степенью неопределенности, динамизма и сложности. Способность компаний адаптироваться к изменениям – главное условие их эффективной работы. Более того, в подавляющем числе случаев – это условие их развития и выживания. Для того чтобы выбрать стратегию поведения и ее реализовать, менеджмент организации должно иметь достаточно информации о внутренней среде компании, ее возможностях и перспективах развития, а также иметь четкое представление о внешней среде, трендах ее развития и положении занимаемом в ней данной организацией. Опираясь на мнение Балаева А. [1,c.35], можно сказать, что внутренняя среда и внешнее окружение исследуются менеджерами главным образом для того, чтобы выявить те возможности и угрозы, которые компания должна учитывать при реализации своих целей и задач. В зависимости от направленности воздействия все факторы подразделяются на внешние и внутренние и оказывают прямое влияние на экономическую и социальную эффективность хозяйственной деятельности [2,c.90]. Содержание внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на ↳Читать далее

Налоговый учет расходов на продажу

Исакова Анастасия Сергеевна, Корабельникова Людмила Сергеевна
1. Студент 1 курса
Факультет корпоративной экономики и предпринимательства
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия, г. Новосибирск
2. старший преподаватель кафедры информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета Новосибирского государственного университета экономики и управления - "НИНХ"
УДК 33
В  Инструкции по применению Плана счетов сказано, что для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, предназначен счет 44. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 могут быть отражены расходы: — на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; — по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; — на комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям; — на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплату труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; — на рекламу; — на представительские затраты; — аналогичные по назначению. В перечне представлены основные расходы на продажу, которые возникают у промышленных предприятий при сбыте продукции. Однако в 25 главе Налогового кодекса РФ расходы на продажу (сбыт) не выделены, в связи с чем возникает проблема их классификации. В п. 2 ст. 252 НК РФ сказано, что расходы в зависимости ↳Читать далее

Современные тенденции развития выездного туризма Республики Мордовия

Кицис Вячеслав Михайлович, Валеулова Оксана Юрьевна
1. кандидат географических наук, доцент кафедры туризма,
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»
2. студентка 4 курса географического факультета
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»

УДК 33
Выездной туризм в России с момента падения «железного занавеса» развивался достаточно быстрыми темпами и в целом по нарастающей как количественно, так и качественно: происходили сдвиги в структуре и географии зарубежных поездок [1]. В XXI в. снижение масштабов выездного потока российских туристов фиксировалось лишь в годы экономических кризисов – 2009 г. и 2014 – 2016 гг. [4; 5]. Аналогичная тенденция наблюдается и в Республике Мордовия. В 2016 г. услугами турфирм Мордовии воспользовались 25066 туристов, которым было продано 9308 турпакетов [6]. В сравнении с 2013 г., когда было обслужено 29336 туристов и было продано 11990 турпакетов (снижение составило соответственно 14,6 % и 22,4 %), речь может идти о негативных тенденциях в развитии республиканского туризма, что, кстати, характерно и в целом для российского туризма. Одна из главных причин – девальвация национальной валюты, вследствие чего резко подорожали цены на турпутевки за границу [2]. Однако в сравнении с 2015 г. наблюдается другая тенденция: в 2016 ↳Читать далее

Трансформация техники личной эффективности в профессиональный успех менеджера

Удалов Петр Иванович
Кандидат экономических наук кафедры менеджмент и маркетинг, доцент
Саратовский социально-экономический институт
Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова

УДК 338.3
Введение Мы видели не раз: разные люди в одной компании добиваются разных успехов в карьере. В чем дело? Что отличает двух, на первый взгляд, похожих сотрудников? Оба следуют одинаковым корпоративным правилам и работают в подчинении одного руководители, оба сидят в одном офисе и устают к концу рабочего дня. Но результаты разные. Вероятно, есть что-то невидимое, что в долгосрочной перспективе становится либо драйвером, либо тормозом карьеры [1]. Мы часто становились свидетелями, как неудачники объясняли достижения успешных коллег банальным везением или умением найти подходы к начальству. Но, на наш взгляд, на развитие карьеры влияют вполне конкретные личные качества. Итак, что же отличает успешного работника от неуспешного? Объекты и методы исследования Целеустремленность и планомерность. У успешных работников есть общие карьерные цели и планы. Неуспешные предпочитают плыть по течению, даже не озираясь вперед, куда несет его течение [2]. Обратите внимание: на простой вопрос «Каковы твои цели на будущее?» – очень много людей не могут ↳Читать далее

Денежные потоки в деятельности организации и факторы их обуславливающие

Джаферова Севиль Эдемовна, Кашеева Алена Монолисовна

1. к.э.н., доцент кафедры учета, анализа и аудита
2. магистрант 2 курса обучения, направления 38.04.01 «Экономика»,
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»,
г. Симферополь

УДК 330
Введение. Важным условием эффективной деятельности любой организации является достаточный объем денежных средств, а также умелое управление денежными потоками, поддержание их сбалансированности во времени с целью обеспечения ликвидности и платежеспособности организации. Информация об общей величине денежных средств и их эквивалентов, которыми располагает организация, не несет в себе с точки зрения аналитики особую ценность. Однако денежные ресурсы являются одним из базовых активов, которые требуют умелого управления. Чтобы информация о денежных средствах могла быть использована менеджерами для оценки эффективности деятельности организации и принятия управленческих решений, она должна быть представлена в разрезе денежных потоков. Экспериментальная часть. Понятие «денежный поток» является экономической категорией, которую различные экономисты толкуют по-разному и которая не имеет нормативной регламентации ни в международной, ни в российской практике. Денежный поток («cash flow») в буквальном смысле в переводе с английского – это «денежный поток», «поток наличности». По мнению американского ученого Л.А. Бернстайна «сам по себе не имеющий соответствующего толкования термин «потоки денежных средств» ↳Читать далее

Энергоинвариант как механизм безкризисной мировой финансовой системы

Горецкая А.В., Бурьянова Н.В.
1. Студентка группы ИМЗЭ 21, отдел Магистратуры, Донской государственный технический университет
2. Кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Мировая экономика и международные экономические отношения», Донской государственный технический университет
УДК 33
В современных условиях нефтяные цены подвержены демпингу, что, несомненно, оказывает сильное влияние на курсы валют различных стран. За последнее десятилетие мировая экономика переживала несколько циклов. Сейчас опять наблюдается резкий спад активности. Аналитики считают, что до 2018 г. особых изменений – не предвидится. Однако это не мешает ряду компаний «торговаться» на рынке на два порядка выше своих годовых прибылей (например, компания «Amazon» получила прибыли 2,4 млрд. долл. США за прошлый год, а за полугодие нынешнего — 921 млн.долл.). Таких «пузырящихся» компаний достаточно —  Apple, ExxonMobil и др. Аналогичное можно сказать и про страны, например, Япония, а теперь «пузырится» крупная страна – США, недалеко ушел Китай. Товарно-денежные отношения в эпоху информационного мирового сообщества ослабевают. Теперь господство доллара, как мировой кредитной валюты теряет свою непрочную основу. В качестве так называемых инвариантов эксперты предлагают «золото», «Bitcoin» и «чистую энергию», отвлеченно от ее носителя, а доставку чистой энергии – инновационным способом получения доходов. Сегодняшняя валюта ↳Читать далее

Анализ средних доходов на душу населения Северо-Западного и Приволжского Федеральных округов эконометрическими методами

Ефименко Алёна Ивановна, Ефименко Алина Ивановна, Зырянова Мария Сергеевна, Мамонов Олег Владимирович.
ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ»
УДК 330.4
1. Введение Повышение уровня благосостояния населения Российской Федерации является одним из важных направлений внутренней политики государства. Оценка показателей благосостояния населения может осуществляться различными методами. Одним из таких методов является эконометрический анализ. Доход на душу населения – один из показателей уровня благосостояния. В работе рассматриваются связи среднего уровня дохода с другими показателями: средние потребительские расходы на душу населения, средняя месячная зарплата работников организаций и экономически активное население. Эти показатели рассматриваются на примерах Северо-Западного и Приволжского Федеральных округов. Анализ предполагает исследование особенностей связей для обоих регионов. Рассмотрим особенности геополитического положения округов и их демографические, экономические и экологические характеристики. 2. Общая характеристика Поволжского Федерального Округа Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) расположен на севере и северо-западе европейской части России и включает в свой состав 11 субъектов Российской Федерации: республики Карелию и Коми, Архангельскую, Вологодскую, Мурманскую, Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую, Калининградскую области, Ненецкий автономный округ, город Санкт-Петербург. СЗФО занимает выгодное геополитическое положение – граничит с Финляндией, Норвегией, ↳Читать далее

Проблемы применения вирусного маркетинга в современных условиях

Шадрин В.Г., Коновалова О.В.
1., Кандидат экономических наук, доцент,
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет) в г. Кемерово
2. Кандидат технических наук, доцент
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет) в г. Кемерово

УДК 33
С помощью основных инструментов маркетинговых коммуникаций с каждым годом становится труднее завоевывать доверие целевой аудитории. Обществу надоедает назойливая реклама и убеждения в приобретении того или иного товара или услуги. В настоящий момент традиционные методы маркетинга начали уступать альтернативным. К таким методам и относится вирусный маркетинг, набирающий популярность среди других. Вирусный маркетинг – это креативный инструмент маркетинговых коммуникаций, который не воспринимается аудиторией, как реклама. Термин «вирусный маркетинг» впервые в 1996 г. употребил Дж. Рэйпорт в статье TheVirusofmarketing. Однако, случаи его применения прослеживаются гораздо раньше. В вирусном маркетинге не рекламируется товар или услуга на прямую, а упоминается о нем косвенно в каких-либо интересных или смешных видео роликах, картинках. Такие видео ролики, картинки или другие инструменты вирусного маркетинга, распространяются между людьми без помощи создателя. Такой эффект вызывается например, интересным или шокирующим содержанием вирусного сообщения. В результате вирусный маркетинг становится одним из самых дешевых в распространении, инструментом маркетинговых коммуникаций, а следовательно, имеет высокую эффективность ↳Читать далее

Методологическая оценка эффективности системы управления предприятием малого и среднего бизнеса

Потеев Артур Тихонович, Каминская Виктория Валерьевна
1.к.э.н., профессор кафедры экономической теории
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Институт экономики и управления
2. студентка
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Институт экономики и управления


УДК 33.338.12
Малое и среднее предпринимательство в российской экономике устойчиво завоевывает позиции во многих отраслях. Предполагается, что их доля в ВВП страны достигнет 40% к 2030 году. Активно формирующийся сектор малого и среднего предпринимательства создается людьми, имеющими опыт работы на предприятиях советской плановой системы или молодыми людьми, не имеющими никакого опыта управления. В обоих случаях неизбежны ошибки и низкая эффективность управленческой структуры в современных быстро меняющихся рыночных условиях. Рынок, под влиянием внешних и внутренних факторов, чрезвычайно нестабилен. Требуется гибкая и адекватно реагирующая о содержанию и времени управленческая стратегия и тактика хозяйствования. Многообразие видов деятельности современных предприятий выдвигает требования к руководителям быть специалистом в различных областях: в технологии, финансах, маркетинге, экономике. Управление коллективом предполагает профессиональное умение общаться с работниками, знать их личностные качества, способности и психологический настрой. Организатор производства должен мастерски сочетать противоречивые интересы личности работников, интересы предприятия, региона и государства. «Хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция – координирование – ↳Читать далее

Математическая модель строительной отрасли РФ

Курманова А., Никоноров В.М.
1. К.э.н., доцент
2. Магистрант
Высшая торгово-экономическая школа
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

УДК 338.46
Актуальность исследования. Математическая модель сложной экономической системы позволяет с достаточной степенью точности отразить изучаемые свойства объекта исследования. Строительная отрасль является одной из ключевых в экономике народного хозяйства. В настоящее время, начиная с 2014г., объемы строительных работ в России сокращаются. Это не может не вызывать тревогу. Наличие математической модели строительной отрасли позволит указать пути выхода из сложившейся ситуации. Рассмотрим в качестве математической модели строительной отрасли производственную функцию строительной отрасли, т.е. зависимость валового внутреннего продукта (далее – ВВП) строительной отрасли от основных факторов. Определив в качестве математической модели производственную функцию, мы тем самым сразу определили и основное исследуемое свойство изучаемой сложной экономической системы (строительной отрасли РФ) – ВВП. Адекватная математическая модель (далее – ММ) строительной отрасли позволит спрогнозировать поведение строительной отрасли России в зависимости от изменения факторов. Если в основе ММ строительной отрасли будут учтены значимые факторы, то она (ММ) может дать приемлемый прогноз будущего развития строительной отрасли. Объект исследования – сложная ↳Читать далее